С решением всё довольно просто, оно принимается исходя и осознанного положения. Сложности с решением возникают когда нет понимания о среде в которой необходимо принять решение. В таком случае совершается выбор через исключение, на основании имеющегося мировоззрения, то есть видится то, что ближе к мировоззрению, отторгаются не согласующиеся части, а остаток становится фокусом для выбора. Конечно, нормальный ум считает что нет необходимости делать выбор, сначала нужно изучить, разобраться с контекстным месивом, а потом уже формировать решение о действии, или наоборот не действовать. Кстати выбор не способен исключить действие, так как является функцией удержания мировоззрения с целью контроля окружающего бардака, то есть если нет понимания, бездействие не возможно, а в итоге либо по быстрому совершается выбор и выполняется действие, либо идёт осознание и разбор, а с данными для решения принимается формат действия, или отказ от действия.
Не понимание окружающего формирования в котором необходимо принимать решения как уже было сказано провоцирует выбор, где исключённые части интерпретируются в оправдания якобы понятных аспектов оказавшихся в остатке и являющихся совокупностью определяющей выбор. В итоге появляется рассогласование между отрицаемым и приемлемым, где направленность действия всегда будет выражена как - от отрицаемого к выбранному. Этот разрыв вызывает конфликт в действии и формирует привязанность к своему мнению, правота которого удерживается добавлением несуществующих качеств, таких как важность, красота, бесценность и так далее. Дальше весь этот конфликт разрастается в попытке достичь окончания через связывание всего в целостное представление. Для этого формируются подменные смысловые понятия объединяющие противоположности в одно определение, чтоб там где конкретика призванная быть целостной выглядела таковой выражаясь в дуальной паре, где обе половины логичны, но вместе бессмысленны - противоречивы. Собственно большинство слов устроены именно таким образом, выражая смысл, который может быть интерпретирован в любую сторону в зависимости от контекста - контекстозависимы, в то же время именно этим смыслам придаётся завышенная оценка, чтоб исключить контекст, в котором сформировано понятие, то есть исключить образующую основу - разорвать контекст. В общении это встречается довольно часто и именно так говорят - не вырывай фразу из контекста.
Конечно выбор не всегда бьёт мимо, опыт вполне может быть обобщён, но его универсальность в применении всегда будет 50 на 50. Этот подход для обобщения называется статистическим, то есть сама основа для обобщения всегда берётся из имеющихся представлений, из мировоззрения, которое само себя может лишь утверждать и не способно себя осознать и понять, то есть не может выйти за свои пределы и лишь разрастается в попытке достичь целостного формирования для принятия однозначных решений - определённости. В следствии умственная активность растёт, противоречия плодятся и мыслительный конфликт вырастает в депрессию на фоне полной бессмысленности. Постепенно это выражается в возрастных кризисах и развороте самореализации в противоположную сторону, принося временное облегчение от сбрасывания конфликтов через смену точки отсчёта задающей направленность. Однако бессмысленность ни куда таким образом не девается, она уже создана и находится в неосознанном виде в подсознании, которое адаптируется к новому направлению и так же постепенно его зацикливает прилепляясь убеждениями к ассоциативным признакам самореализации, которые нарабатываются и непременно приобретаются в процессе самореализации 2.0.
Вторая сторона самореализации, это реализовать решения, но для этого необходимо распутать созданную путаницу в мышлении, конкретизировать все ИМХО и относительности, выбросить всё лишнее. Таково первое решение по Сократовски, требующееся от любого человека на первом шаге становления собой. Всё ложно, пока не доказано обратное.
Следствием мировоззрения формирующегося выбором становятся привычки, некие маленькие действия, осознанные целиком, но к сожалению они появляются лишь с одной целью - выбраться хоть на время из неосознанного контекста. Привычки растут и перерастают в нежелания действовать за рамками зоны комфорта, где действие в силу бессмысленности превращается в бег по кругу и замыливание самоощущения до переживания дня сурка, то есть отсутствия целеполагания.