Срединный путь. Дубль #2.
За исключением тебя самого, всё остальное здесь на месте.
~ Вэй Дэ-Хань
В очередной раз пытаясь наблюдать за мыслями я заметил, что их можно упорядочить по категориям времени и пространства. Идея, в принципе, не новая - давно говорится, что мы живём либо прошлым, либо будущим. Получается, что все мысли возникают в некой сфере пространства и времени. Мысль, то где-то впереди, то где-то сзади, то еще где-то затеряется. Мысли напоминают атом, где электроны вращаются вокруг ядра, но самое интересное: что с мыслями в середине?
Это касается не только мыслей, бывают стремления, желания. Просто заметьте, когда вы чего-то хотите, то у вас "душа" тоже как бы к этому стремится, и чуть ли не выскакивает на встречу этому славному будущему, где всё уже исполнилось (под "душею" имеется ввиду некое стремление, которое даже можно ощутить). Вы из-за этого желания как бы пребываете где-то впереди, а не там где находитесь. Когда в жизни случается что-то плохое, то происходит обратный процесс - "душа" хочет бежать куда-то назад - подальше от горя и несчастий, тоже предполагая, что чем дальше отойдёшь, тем лучше будет. Хороший пример - уборка в доме: либо вы хотите сделать дом чистым как можно быстрее, чтобы всё блестело, либо уборка вызывает негативные эмоции (И где здесь середина? Подумайте!). Другой пример: ждать в очереди. Есть даже крылатое выражение: "Нет ничего хуже, чем ждать и догонять". В очереди сразу можно у себя заметить, находитесь ли вы на месте, или же хотите быть не там где есть. Ожидание, кстати, отличный метод кое-что прояснить для себя. Человек даже начинает ходить от непонятного чувства. А как мы любим обновлять страницы в соц.сетях, разве это делается без какого-то стремления? А что с людьми творится, когда они смотрят футбол, спортивные игры? Еще пример: включили фильм, когда фильм нравится, то вы хотите и хотите его смотреть, жаждете этого, а когда фильм не нравится, то его выключаете или мучаетесь просмотром. Как же смотреть фильм человеку, который в "середине"? Получается - просто смотреть. Но это не значит, что надо смотреть апатично - без интереса и эмоций. Эмоции никто не запрещает. Зачастую параллельно эмоциям идут желания: быстрее-быстрее, еще-еще, нет-нет... Так как эти параллельные желания идут вместе с эмоциями, то люди этого не замечают, потому и считают, что не будет желаний, не будет и эмоционально адекватного человека. Бывают также и какие-то непонятные стремления, и тогда человек говорит, что сам не знает чего хочет. Однако надо заметить, что в этом случае человек попросту утратил возможность увидеть своё отношение к этому хаосу в душе. Надо просто себе задать вопрос: "Хочу ли я чтобы в душе была эта неразбериха, и куда она тянет?". Бывают и два противоположных желания одновременно, когда видны позитивные и негативные стороны чего-то - это худшее состояние, когда "душу" разрывает в разные стороны. Но, в основном мы бываем чем-то недовольны, не хотим "этого", хотим "то" - возникает некоторая суперпозиция стремлений похожая на нахождение в текущем месте, но это лишь кажущаяся Середина - не спокойная. Наше истинное место всегда по середине всех желаний - между желанием быть впереди и желанием быть позади. Это место, естественно, в пределах вас самих.
Постоянно говоря о середине как не вспомнить Срединный путь предложенный Буддой. Однако, то, что обычно пишут про буддистский срединный путь для меня всегда было не ясным. Говорится об избегании крайностей. Но мне непонятно, что такое крайность. Что для одного крайность, то для другого норма. А учитывая иллюзорность мира, то и крайности иллюзорны. Да и что значит середина между крайностями? Чуть той крайности, и чуть другой? Может всё-таки Будда имел ввиду что-то подобное тому, что я сам написал выше по тексту? Тогда и Срединный путь надо немного по-другому называть: Путь середины, Путь через середину. Кстати, слово "сердце" фактически и означает середину. Даже, например, китайские иероглифы одни и те же. Может и в "Сутре сердца" речь не об органе... И всегда, когда в писаниях говорят о сердце, то говорится не про орган...
Собственно, исходя из желаний, которые уводят в сторону, и этим причиняют неудобство, можно придти благородным истинам: буддистским страданиям и причине страданий. И символ буддизма - колесо, в общем-то, состоит из центра и всего, что движется вокруг него. Вместо середины еще можно использовать слово "центр": центрический путь, центровой. Интересно почитать замечание в Википедии: "Ряд современных учёных-буддологов (К. Р. Норман, Л. Шмитхаузен., Э. Ламотт, А. Баро, Питер Скиллинг и другие) утверждают, что «учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды» или последующей систематизацией учения Будды. Буддолог Б. И. Кузнецов после изучения большого количества наиболее древних текстов выразил мнение о том, что четыре благородные истины и некоторые другие известные концепции сформировались окончательно только в сарвастивадской буддийской школе. К. Р. Норман, в свою очередь, после изучения вопроса выразил мнение, что четыре благородные истины в таком виде отсутствовали в наиболее ранней версии «Дхаммачаккапаваттана-сутты»" https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_благородные_истины. То есть, вообще под вопросом правильно ли сами буддисты понимают Срединный путь и Благородные истины.
Допустим есть злое состояние человека - берсерк, который хочет всех убивать. Что является другой крайностью? Тут я вижу несколько вариантов: буддизм говорит, что противоположностью будет агрессия направленная на себя самого. Довольно странная противоположность. Ведь противоположностью злости должна быть либо доброта, либо полная нейтральность-бездействие. Легенда гласит, что Будда понял Срединный путь через музыканта, который говорил либо о слишком натянутой струне, либо о слишком слабой. Будда, который в те времена занимался строгим аскетизмом, скорее всего, слишком "натянул струну". Противоположностью должна являться обычная жизнь людей, которые никаких аскез и не знают вовсе, а то и проводят жизнь в удовольствии. В данном случае, действительно, Середина выглядит как спокойная жизнь без излишеств и истязаний, но это может только выглядеть так. Что из всего этого правильно? Ответом скорее всего должны выступать чувства и их направленность: если возьмём движение "души" вперёд и назад, то: аскеза - желание чего-то достичь - движение вперёд; наслаждение - тоже движение вперёд. То есть, их природа и направленность получается даже одинакова! Аскеза и наслаждение - это не противоположности!
Главное, что, пример со струной, может подсказать направление для поиска других Середин. Середина - скорее всего, является универсальным принципом, это то, что можно найти везде, но аналогии не работают, надо в каждом конкретном случае искать соответствующую Середину.
Путь через середину означает оставаться там, где есть, и не гнаться за иными состояниями. Это не значит стоять истуканом. Например, маятник, двигается, но в каждой своей точке он на своём месте. А вот у человека все мысли и желания всегда витают вне текущего места. И, собственно, мой личный опыт: когда замечаю уход "вперёд" или "назад" мыслей, то эти мысли как бы успокаиваются, и начинаешь находится в единственном оставшемся месте - в здесь и сейчас, и осознанность вроде как выше, можно даже продолжать заниматься какой-то деятельностью, ни о чём более не думая кроме этой работы. Возникает спокойно-приятное чувство.
Лично я, годами пытался что-то заметить малозаметное. Кое-что удалось узреть и в работе нашего ума, и в восприятии. Действительно, убрав какую-то функцию, можно заметить насколько может поменяться жизнь и мировоззрение, и насколько человек зависим от собственной работы мозга, которую считает непреложной истиной. Люди с психическими расстройствами, думаю, лучше меня поймут. Но всё это либо временные эффекты, либо ни к чему не приводят.
В общем-то основа идеи написана, но из всего этого можно сделать несколько интересных выводов:
x. Так как Путь середины приводит к состоянию здесь и сейчас, тогда все учения о текущем моменте можно признать пробуддистскими.
x. Здесь и сейчас невозможно силой тренировать, оно является результатом отсутствия колебаний "души" в разных направлениях пространства и времени. Здесь и сейчас неконтролируемо.
x. Так как чувствуешь себя более осознанным в здесь и сейчас, то эта осознанность и текущий момент неотделимы друг от друга. Осознанность, соответственно, тоже не тренируется, а является результатом. И усилием затрачивать энергию на неё не надо. Если сознательно пытаться проявлять Здесь и сейчас или осознанность, то это будет только мысль о них.
x. Когда человек медитирует, то он чего-то желает (например, иного состояния сознания, и не желает обычного). Значит, это неправильная медитация. Во время медитации вообще ничего не надо делать. Просто сидеть. О чём, собственно, все мастера и говорят.
x. Уничтожение мыслей ничего не даст, так как это неспокойная деятельность.
x. В текущем моменте не считаешь, что что-то делаешь, так как деятельность направлена на воспоминание прошлой задумки и будущего желаемого результата. Где та точка, когда начинается деятельность? Где точка, когда она заканчивается? Даже после любой работы мы что-то делаем. Без всех этих колебаний "души" есть спокойствие, которое и не принято называть работой. Можно даже сказать, что это "бездействие". Однако, хочешь есть - ешь, хочешь пить - пей (с).
x. Когда кто-то говорит вам хорошие слова, то мы перестаём пребывать там где есть, и когда говорят плохие слова, мы, гневно отрицая, тоже удаляемся. Тот кто пребывает в середине, будет непоколебим, и другому человеку покажется, что он как будто прозрачен. Нет действия на похвалу, нет действия на ругань.
x. Иногда кажется, что счастье вот-вот рядом, стоит к нему только дотянуться. И люди тянутся и тянутся. Но любое "тянуться" это как раз уход от спокойствия в сторону неравновесия и несчастья.
x. Бывает, что наконец-то о чём мечтал осуществилось. И человек вроде как счастлив. И это действительно так. Он счастлив потому что некоторое непродолжительное (!) время не имеет желаний - попустило! Однако, такое счастье не долго, так как из-за непостоянства появятся новые желания.
x. Когда пребываешь в здесь и сейчас, то все те стремления, которые были колебаниями души, кажутся туманными и менее реальными, так как все колебания были о прошлом или будущем. Откуда тогда взяться их реальности? Они попросту мысль, иллюзия. Разве могут мысли о прошлом или будущем быть реальнее, чем то, что есть сейчас?
x. Если всё остальное иллюзия, тогда "то, что есть" будет единственной Истиной и реальностью.
x. Следовательно и истину не выразить словами, хотя бы потому что всё меняется, и она перед глазами, и на неё можно просто указать.
x. Хорошее, как и плохое, удаляют от Истины. Когда хотите узнать говорите или делаете ли вы в соответствии с истиной, попросту задайте себе вопрос: я куда-то удалился, или нахожусь на месте? Если удалился, то всё будет не истиной, когда вы на месте - всё истина. Можно говорить через истину, но об истине ничего не скажешь.
x. Это конец поисков. Хотя бы на бытовом уровне: поиск - это искать то, чего нет перед тобой! Любой поиск это предполагать где же может что-то лежать? Думать, в каком месте может находиться предмет, и пытаться вспомнить куда его положили, и главное - хотеть найти! Все эти места только в голове. Что искать, если существует только то, что перед вами? Если искали истину, то "вот она!"
x. Горячее и холодное могут не являться противоположностями! Всё зависит от ситуации и человека. Если человеку жарко, то у него будет желание и стремление вперёд - к холодному. Если ему холодно, то опять будет то же самое направление желания - вперёд, к горячему. Если человеку хорошо, то он будет, наоборот, избегать и холода и жары. То есть, опять холод и жара оказались по одну сторону. Можно даже сказать о каком-то единстве противоположностей. Внешне противоположны, но внутри одно и то же.
x. Грусть о прошлом, грусть о будущем, радость о прошлом, радость о будущем. Всё уход от Середины.
x. Всегда кто-то задаст вопрос: как же всё это сделать? Получается, что наоборот, надо ничего не делать, так как именно стремление сделать и уводит от центрального состояния. В общем-то, в некотором роде это чудо, что, вместо естественного состояния, человек стремится в неестественное, наполненное страданиями и иллюзиями.
x. Желание обрести сверхспособности (и даже просветление) - тоже является желанием. Люди грезят о каком-то фантастическом будущем.
x. Иногда можно услышать "глубокий" буддизм насчет того, что надо понять не только "я", но и "не я", не только иллюзию, но и не-иллюзию и т.д. Подобные измышлизмы выглядят сомнительными и надуманными. В осознанности, в здесь и сейчас, не до всех этих мыслей и концепций. Нечего понимать. Стремление что-то понять, значит, сделать то, чего человек считает у него нет, и возникает стремление, которое уводит человека от истины. Разве что подобными концепциями показать неофитам, что надо искать середину между разными состояниями.
x. Любовь (как страсть), к сожалению, тоже уносит человека в неведомые дали от Середины. Человек не на месте. Все мысли и фантазии о том, кого нет (когда в разлуке). Когда же люди вместе, то желание исполняется, и человек чувствует себя самым счастливым. Мгновенное исполнение желаний: хочешь быть вместе, и вы тут же вместе (возникает зацикленность). Казалось бы, чего же еще надо? Но если любимого человека не будет рядом, или, если желание пропадёт, то и счастье исчезнет.
x. С христианской точки зрения, наверное, можно сказать, что мы недовольны местом, которое уготовил бог, хотим большего. А надо жить так: Что бог дал - пусть это и будет. Бог хочет, чтобы вы были в том месте, где есть, которое вам дано. Мирскую грешную жизнь можно называть потерянным раем - из-за постоянных стремлений в прошлое или будущее.
x. Если во время медитации пристально всматриваться в объект, то как бы перемещаешься к тому объекту и находишься в нём. К сожалению, с точки зрения Пути середины, придётся такую концентрацию назвать неправильной. Либо же это просто такая методика надолго оттянуть "душу" с последующими выводами/результатами.
x. Даже желание отдохнуть уводит человека от Середины.
x. Надо возвращаться к самому себе, причём с двух сторон. Вернуть стремления вспять.
x. Возможно, на основе этих этих двух движений и возникают концепции добра и зла.
x. Некоторые люди рассказывают как их куда-то "выкинуло", но надо наоборот - вкинуть назад, туда где нас уже давно не было...
x. Интересно рассмотреть доброту и милосердие с точки зрения Середины. Когда, например, кто-то подаёт деньги, то что творится с устремлениями подающего? Не с дрожащей ли рукой даётся подаяние, желая побыстрее убежать от всего этого? Если это так, то об истинном подаянии не может быть и речи. Но и когда вы стремитесь как можно скорее сделать добро, то это тоже противоречит Середине! Выводы делайте сами...
x. Когда умираешь - прошлое уже не важно и будущее отсутствует, в результате возвращаешься к Середине. Есть у меня даже статья "Самоубийство, смерть и бытие" про отбрасывание целей при отсутствии будущего.
x. Когда Мара испытывал Будду, то пытался нагнать на него ужас, чтобы он "удалился", и совращал девушками, чтобы он "приблизился" к ним, но Будда оставался на месте...
x. Иногда люди задают философские и риторические вопросы, например, "Почему в мире столько зла, почему такая несправедливость?". Пытаясь ответить на эти вопросы отсылаются либо к прошлым событиям, которые и привели к текущему состоянию, либо же пытаются оправдать текущее состояние будущими выгодами. Текущим временем сложно дать ответы на вопросы. Возможно отсутствие ответа и есть ответ. Когда даёшь ответы словами, то вопросы будут лишь множиться.
x. Если Я - мысль, то как любая мысль, она должна жить прошлым и будущим, и не существовать в настоящем.
x. Смысл может быть только в текущем моменте. Миллиарды лет все смыслы уничтожат.
x. Если стараться быть проще, не гнаться за новинками, модой, то это в некотором роде приблизит назад - к Середине.
x. Можно еще подумать про Иисуса, эго, возвращение к себе, приходить и уходить, рождение и смерть, эпилепсию, но это уже можно вынести в отдельную тему.
Я не знаю вокруг чего крутятся все мысли, и что в середине желаний. Возможно в центре находятся Я, Бог, Пустота, Дао, Источник, Истина, Природа Будды, Истинная Любовь. Думаю, если в таком состоянии пребывать продолжительное время, то что-то должно произойти. А если и не произойдёт, то пребывание в середине уже кое-что. По крайней мере, можно прожить без тревог, без страха. Если срочно вызывает начальник сделать вам выговор, то у вас "no problem", можете сами увидеть как что-то в вас пытается противодействовать надвигающейся катастрофе - не хочется туда идти. Но увидев в себе это движение "назад", становится легче идти на неминуемое, и всё принять без душевных колебаний, которые сделают вашу жизнь еще хуже, чем то, что скажет начальник.
Но, думаю, изменения должны произойти в Середине. Вот взять интересную тему: сон. Во сне всё те же стремления либо к удовольствиям, либо бег от страха. Каких бы не достиг вершин в бодрствующем состоянии, во сне будет человек всё тот же. Чтобы и в сновидении что-то поменялось, действительно, нужна полная перестройка сознания.
И так, казалось бы, идея есть, сейчас вот сядем и начнём. Но тут-то и понимаем, что фактически нарушили саму идею Пути середины, так как появилось желание чего-то достичь, чего у вас сейчас нет! И если, вдруг, каким-то образом, удастся некоторое время пребывать в текущем состоянии Середины, то человек пытается это состояние зафиксировать! Но момент "сейчас" не фиксированный, состояния меняются сами по себе! Да и практика рано или поздно сама станет желанной (что уже ошибка!), а потом она может не получаться, либо у вас не будет времени на неё, и уже будет раздражение из-за неудач (что, опять является ошибкой). Посмотрите на это желание практиковать, это уже будет практикой.
Вот еще практический совет - иногда спрашивайте себя "Хочу ли я находиться здесь?". Может вы бы предпочли находиться где-то в другом месте? Думаю, даже тот кто отдыхает на лучших пляжах мира, то тоже думает где бы найти уголок покраше и песок почище... Посмотрите где вы мыслями и желанием находитесь, нет ли вас в потенциальном будущем, или прошлом? Вы идёте домой, ваши мысли разве не о доме? При этом, вы можете воспринимать дом как что-то хорошее, и стремитесь к нему, либо в доме вам плохо, и тогда, хотя вы и идёте домой, но стремления тянут назад. Оба случая не дают вам идти там где вы идёте. Большинство человечества, если не все, даже не знают, что такое просто идти, просто делать. А ведь если что-то просто делается, то, получается, изменения сами происходят. Только когда есть усилия вещи меняются не сами.
Фиксация какой-то бич всех людей, так как им хочется на чём-то одном "залипнуть". Построил дом, есть дерево, есть сын - фиксированные состояния. Человек не хочет и думать, что завтра всего этого может не быть. Без фиксации и гордиться нечем и не существует деятельности. Изменения - страшное слово.
Если завтра всего может не быть, то, возможно, послезавтра опять всё будет! Как не вспомнить библейского Иова. Да и вообще, библейские истории приобретают некий смысл. Взять хотя бы Давида, который всегда воевал в соответствии с замыслом божьим. Можно предположить, что хотя он и воевал, то был бездеятелен (кроме одного раза!).
Каждый не раз в жизни иногда расслаблялся, и вроде не было ни желаний, ни мыслей, но ничего и не происходило, да и осознанности нет. Человек как будто уходит в энергосберегающий режим. Человек "просыпается" только когда возникают события, которые его касаются. Похоже практиковать можно только в этом состоянии - когда есть личная заинтересованность.
Вы читаете священные писания и статьи с какой целью? Думаете, что прочитаете о том, чего у вас нет? Конечно, вы скажете другое - хотите развития, хотите найти истину и т.д. Но ведь про поиск и желания уже было сказано, они-то от истины и уводят.
Надо сказать, что это "здесь" довольно жуткая вещь. Оглянитесь вокруг: в основном вокруг грязь и вонь, жара и холод. Это "здесь" всегда не такое какое хотелось бы. И неудивительно, что человек убегает от всего этого. Но оно-то и является вратами...
Со всем этим становятся понятнее цитаты мастеров:
Ты разделяешь на то, что ты любишь, и что не любишь. То, что ты любишь, за тем ты бегаешь. И ты бегаешь от того, что ты не любишь. Твои иллюзии как игра в прятки. Жить спокойно и без испуга означает покончить с этой игрой в прятки.
~ Кодо Саваки Роси
Нет никакого другого Будды за пределами твоего сердца, нет другого сердца за пределами Будды. Не стремитесь к доброму, не отвергайте злое. Не опирайтесь на две крайности — чистое и загрязненное. И тогда вы поймете, что природа отсутствия пустотна. Мыслью невозможно уловить этого, поскольку это не обладает собственной природой.
~ Мацзу Даои
Не стоит сравнивать приобретение и потерю и устраивать состязания между лучшим и худшим.
~ Дзэн наставник Юань-у
Мы всегда недовольны: мы недовольны даже самим собой и поэтому постоянно пытаемся стать другими. Но это и есть тот пункт, где начинается иллюзия. Ты не другой чем тот, кто в это мгновение недовольный собой живёт свою жизнь. Никто бы не смог быть на твоём месте. И всё что ты в этот момент думаешь, хочешь и делаешь — это ты сам, незаменим такой, какой есть — это означает, что нет никакого «истинного Я» кроме этого «недовольного Я» здесь и сейчас.
~ Кодо Саваки Роси
Путь не требует культивирования - просто не загрязняй его. Что такое загрязнение? Пока сознание не устойчиво и создает искусственное и надуманное - всё это загрязнение. Если желаешь напрямую постичь Путь, то обыкновенное сознание - вот в чем Путь. Под обыкновенным сознанием я подразумеваю сознание, лишенное субъективных суждений, лишенное приятия и неприятия.
~ Ма Цзу
Услышав звук, мы тотчас же вслушиваемся в него, пытаясь понять, что это такое. Мы оказываемся захваченными, попадая в эту ловушку снова и снова, пытаясь решить, нравится нам то или иное ощущение или нет, принять его или отвергнуть. Именно этот процесс и является созданием кармы.
~ Цокньи Ринпоче
Если вы думаете, что покой и счастье находятся где-то там, если гонитесь за ними, вы никогда их не достигнете. Только когда поймете, что мир и счастье доступны здесь, в настоящем моменте, вы сможете расслабиться. В повседневной жизни так много забот и так мало времени. Вы чувствуете необходимость постоянно бежать, спешить. Остановитесь! Прикоснитесь к сути настоящего момента, и вы коснетесь подлинной радости и покоя.
~ Тит Нат Хан
Пытаясь избавиться от своего несчастья, ты лишь теряешь спокойствие, и тем самым становишься еще несчастнее. Цепляясь за счастье, тоже теряешь спокойствие, а с ним и счастье.
~ Догэн
В учении Будды нет места для приложения усилий; нужно просто быть естественным и не иметь навязчивых идей, делать то, что требует тело: одеваться, есть, ложиться спать, когда тело устало. Глупцы смеются надо мной; только мудрые могут понять это. Древние говорили: «Гоняющиеся за внешним погрязли в невежестве».
~ Линь-Цзы
Когда вы делаете что-либо, только делайте это. Не создавайте ничего в вашем уме. Просто делайте. Как только вы начинаете проверять свои чувства, обстоятельства, ситуацию, а потом держаться за них, сразу же появляется некоторый дисбаланс. Вы генерируете энергии противоположностей. Чем дольше и сильнее вы держитесь за что-то, тем больший дисбаланс и дисгармония в вашем уме. Но если вы держите ясный ум и не проверяете ничего, тогда ничего в этом мире не является проблемой для вас.
~ Сунг Сан
Ни к одному не тяготея направленью,
Возможно ли прийти иль удалиться?
~ Ню-тоу Фа-жун
Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений. Когда нет любви и ненависти, тогда все открыто и ясно. Проведите хоть малейшее различие - тогда и небо, и земля окажуются бесконечно разделенными.
~ Мастер Сосан (Сэнцань)
Нравится вам это или нет, но перемены происходят. Чем сильнее сопротивление, тем больше боль. Не держитесь за постоянство, определенные обстоятельства. Идите вперед вместе с движением жизни.
~ Алан Уотс
Совсем не стоит идти по жизни не задумываясь, но вопрос о том, куда идти, не должен становиться важнее вопроса о том, где ты стоишь.
~ Алан Уотс
А некоторые цитаты сомнительны:
Желание, с которым человек вступает в медитацию, играет роль ключевого фактора. Глупец, засыпая, пробуждается глупцом. Но если человек погружается в медитацию с единственным желанием просветления, он выходит из медитации мудрецом
Свами Рама, «Жизнь среди гималайских йогов: духовные опыты»
Как видите, большинство дзен-буддистов говорят о том, что находится между двумя противоположными стремлениями, намекая о центре-середине. С другими (не дзен) буддистами сложнее. Бывает что-то подобное проскальзывает и в их цитатах, но это настолько завуалировано, что, то ли они специально путано говорят, то ли вообще не понимают о чём говорят, то ли говорят о другом...
Итог: всё это можно было бы сказать простыми словами: будьте здесь, не отвлекайтесь, не переживайте, не думайте, не желайте и т.д. Однако, подобные наставления попросту не дают никакого направления к их пониманию, а то и вообще могут навредить. Взять тему "думания", разве тот кто находится в настоящем моменте не может вообще думать? Можно мыслить, но не надо гнаться за этой мыслью, или ужасаться от неё. Подумали, и оставили мысль там.