Недавно смотрел советский фильм под немногозначительным названием - Водоворот.
Грязнейший фильм о падшем обществе детей в мегаполисах и о взрослых, потребляющих эту структуру, под предводительством лозунгов спасения.
Личные замки не редко отождествляют с раем, но как правило, чем сильней сверкает этот замок, тем ужасней и грязней история его становления. В принципе так и есть, стоит выйти из под неонового света бутика, сразу попадаешь в мир крайнего трагизма, мрака и безнадёги. Люди редко выходят из под неонового света, а если он перестаёт их освещать, они более не могут его воспринимать и ценить, начиная воспроизводить исключительно тьму.
Как говорит Маккена, здесь каждый является адептом всего одной секты, под предводительством Майи.
Не знаю кому и как, но мне больше нравится раскрытие проблем этого мира в стиле трагизма, как это делают писатели вроде Пелевина. Не скажу, что прям читаю их взапой, но это лишь потому, что ни чего нового, кроме красоты и оригинальности преподрошения для себя, там не увижу.
Касаемо фильма, мне понравилась идея жнецов. Не удивительно, что лишь дети находящиеся ближе к свету реальности тяготеют к ней и лишь они способны сделать вливание перемен в мироустройство. Прогресс порождаемый этими подростками, свежей кровью и идеями борется с миром взрослых, которые в силу предчувствия окончания своего жизненного цикла ни как не могут напиться из последних стаканов, сколько их не приноси, в силу того, что сами так и не смогли напиться жизни, пока могли.
Конечно эшелон власти составляют эти голодные до жизни взрослые и просто выжимают прогресс до нитки, сбрасывая молодёжь в низы пирамиды питания. Так появляются разные Будды, Леонарды и прочие товарищи, чьи заслуги пожинаются и оцениваются лишь после их смерти, а удел их жизней, это страдания гения, борьба с демократией и присущей ей непробиваемой бюрократией.
Ну так вот о жнецах. Согласно фильму, это потерявшие отношение к морали индивидуумы. Маньяки, чистящие мир, аморалы, предводители жутких сект, поклоняющихся дьяволу. В общем люди, становящиеся исходным продуктом сверкающего неоном социума, вытаскивающие исподнее на первые страницы. Дерьмо начинает сочиться из плотно прижатых друг к другу бутиков, которые далее не в силах его сдержать.
Хороши ли эти Жнецы, конечно нет, но именно они конечный продукт эволюции эго, эволюции человечества, они демоны, скрываемые пафосом и раздувательством искусственных смыслов идеологий системы мироустройства. Они то, что оправдывает движение человечества и всё к чему стремится человечество, это скрыть этих демонов от собственного внимания, чтоб утонуть в свете неона бутиков и забыться навсегда.
Ну ещё немного хочется коснуться последнего рубежа Майи, мудрецов, провозгласивших себя с помощью социума просветлёнными. Если взять самые популярные тексты и вывести из них основу, ни чего особенного цельного не получится, выйдет каша, полностью лишённая направления. Это то место, куда двинутся те самые дети, испробовав себя до дна и станут жнецами.