Так написал(а):Да ладно, а как же всякие там Зевсы, Тиаматы, Кетцалькоатли, Перуны и прочие? Понятно, что их защищать некому особо, но нехорошо вот так к старшим относиться - что вот будут говорить про Исаллахов, если так же по-свински будут себя весьти дальнейшие поколения? А предок-медведь? А небесный олень? А дух Озера Малые Кундючки?
Библия всех богов вобрала в себя. Вот первые строчки ветхого завета - "Вначале сотворил небо и землю. Земля же была безвидна и пуста и дух божий носился над водою". Здесь упоминаются персонажи лежащие в основе древних религий , как сейчас говорят - "старшие" . Уран (Небо) , Гея (Земля) , первичный океан хаоса (Тимат). Кетцалькоатль это наш старый знакомый змей-язык , который не любит жить в неволе (кто бы сомневался) и летает где хочет. Он пернатый. В библии птицы - это тоже слова человеческого языка . "Да полетят птицы по тверди небесной" (из библии). Твердь , то что неразрушимо. Мы исчезнем , а наши слова останутся на бумаге , рукописи не горят. Мать Кеаткоцакля долго не могла иметь детей , но потом проглотила драгоценный камень и родился Кетцалькоатля. Ну это пять баллов за мифопоэтикку. А её муж это соответственно божество , олицетворяющее небо.
Или возмите например всемирный потоп. Он есть во всех без исключения религиях. А в библии там идёт ливень не столько из воды , сколько из цифр (реверанс в сторону пифагорейства ). Размеры ковчега , и даты , даты , даты , что речь идёт о исчезающем в потопе Времени мире. Перед потопом Бог обсуждает технические детали , касающиеся продолжительности жизни послепотопных людей. Сто двадцать лет будет их жизнь.
Ну и конечно Библия наполнена именами. Имена вещей это не понятия , имена это и есть сами вещи. Что такое Вера , Надежда , Любовь и мать их София...
" И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его." от Марка).
А не всё ли равно как имя нейкого идущего с поля человека , которого "припахали"? А тем более , как зовут его детей..
Идущий с поля - аналог "севший медитировать". Симон означает "слышаащий." Не просто слушающий , а слышащий. Его дети - Руфь (друг) и Александр (защитник).
Нести свой крест - значит слышать Писание , быть его другом и защищать его . Защищать на практике , живя по заповедям
(Александрийская школа экзегетики)