Музей восстания машин в СПб.
http://musbot.ru/
Разный креатив
Сообщений 241 страница 270 из 731
Поделиться2412014-11-01 11:48:02
Поделиться2422014-11-04 18:57:57
Отредактировано VaLeNoK (2014-11-04 18:58:29)
Поделиться2472014-11-26 00:16:49
http://marketium.ru/mesto-cheloveka-2/
По нашим скромным подсчетам, во вселенной около 100 000 000 000 галактик, часто разделенных десятками миллионов парсеков близкого к вакууму пространства, в каждой по 300 000 000 000 звезд. Мы находится на отшибе одной из этих галактик, летая вокруг никчемной маленькой желтой звезды на еще более никчемном куске тверди по имени Земля; от нас ничего не зависит. Мы - ничто - это наиточнейшее приближение. Мы ничего не определяем. Мы поднимаем голову и видим, как мерцают звезды - и многих из них давным-давно нет, да и были они не там, где мы их видим. И ни одна из них не зажглась и не погасла - и никогда не зажжется и не погаснет - по нашей воле. Мы - ничто. Мы - величайшая случайность среди случайностей, и этот мир - даже если его кто-то сотворил - не улыбается нам и не подготовлен для нас - в фактически 100% точек этого мира мы моментально умрем. И сколько мы можем доныне судить - мы одни, одни в холодном, бездушном, равнодушном, безличном и необътно огромном мире, в котором вопль наш не слышен, роль наша - отсутствует, ценнасть наша - нуль, одиночество наше - неизмеримо.
Но даже в масштабе нашей никчемной планеты, мы - фактически ничто. Мы - вид среди видов, звери среди зверей. Мы здесь очень недавно и, вероятно, очень ненадолго. Наш интеллект, наша нервная система напоминает перья райской птицы - изыски природы, могущие привести к немедленной гибели при ужесточении условий существования. Мы - кратчайшая вспышка во тьме геохронологических эпох, капля - в океане того, что было однажды живым и живо ныне. И более 99% когда-либо живших существ - ныне мертвы, т.к. проиграли в борьбе со средою и друг с другом. Наш век короток, наша скорбь - безбрежна. Мы мало живем, но далеко видим - и сколько хватает глаз и электромагнитых лучей, которые мы отправляем вовне, мы - одни, мы - ничто. Природа изобилует жестокостью, подлостью и паразитизмом, она не прекрасна, не гармонична, не мила - она беспощадна, слепа и равнодушна к нашим мечтам, чувствам, к нашей боли - нас ест заживо гангрена, нас выкашивали эпидемии - пока мы не поставили их на службу внутривдовой борьбе. Равновесие наше хрупко, положение наше - шатко. Неудачно пролетающий кусок смерзшегося газа может запросто положить конец самому нашему существованию. Наша маленькая звезда, вокруг которой мы обращаемся в медленном круговороте затухания, однажды погаснет, и мы можем лишь мечтать о том, чтобы мы были мертвы к тому моменту, когда она лишит нас света и тепла, когда земля будет парить в холодном, равнодушном, беспощадно безмолвном пространстве - Земля! - колыбель и могила химии углерода.
Безжалостному осмеянию, беспощадному глумлению подверагаю я любую религию! Уже хотя бы за то, что она искренне полагает, будто бы человечество - нечто важное, значимое во вселенной, будто бы мир ласково принял нас в свои объятия, как колыбель - младенца, мир - в котором наши долгий филогенез протекал в условиях оледенений, вымираний, убийства и жестокости! За то, что религия видит в слепой беспощадности случая - цель, присочиняет природе - человечекие чувства, пишет красками фантазии и суеверия даже на самых суровых хтонических ужасах - человеческие лица, к которым она взывает, которых она молит, которых она заклинает, на алтарь которых она кладет силы, средства, жизни - лишь бы солнце взошло и завтра! Посмотрите на лицо ребенка, семью которого только что убили на войне, труп матери которого обдает его теплой кровью среди лязга оружия, грохота канонады, смрада и дыма - таково лицо верующего, если сорвать с природных сил маски богов, которыми он венчает их, если выволочь его из его храма в действительность, если накормить его вместо плоти христовой - фактами астрономии, биологии, физики, химии...
И я - здесь и сейчас - говорю ясно, говорю просто и яснее сказать невозможно: перед лицом безграничной вселенной, холодной, темной и почти всюду мертвой - я склоняю голову, признаю свое место, и полагаю меру, и черчу границу своему познанию, своим силам, своей власти. И даже перед всей суровой, ясной и ледяной до безумия истиной об этом мире и нашем в нем положении, я не нуждаюсь ни в каком смысле, ни в какой цели, ни в какой высшей надежде, чтобы жить. Я измеряю галактики взгялдом исследователя, я взываю к фактам, а не к богам, я наслаждаюсь отпущенным мне временем тут и сейчас, не растрачивая ни мгновения на песни на мертвых языках и ритуальные собрания. Есть известная доля знаний, после которой невозможно отпираться, есть известная доля боли, после которой уже не больно. Одиночество мое безбрежно, но весь его ужас меркнет перед осознанием эффекта масштаба происходящего, и осознание это дали нам телескоп, микроскоп, скальпель и вивисекция. Холодная безграничность вселенной терпима и даже прекрасна - если смотреть на нее в телескоп, жестокость природы отходит на второй план в сравнении с ее динамичностью и разнообразием, болезнь предстает интересной - для врача, а остающаяся от нас падаль, даже истерзанная - нами же!, изнасилованная - нами же! - более чем ценный материал в прозекторской. Наука также беспощдана ко всему святому и ко всем нашим суевериям, как вселенная и природа - к нашей жизни. И как ни странно именно этот ее цинизм, эта ее внеморальность сделали ее тем, что она для нас есть.
Только наука сделала наше существование терпимым и порою даже приятным. Она освещает нас, обогревает нас, перевозит нас, развлекает нас, лечит нас, удовлетворяет наше любопытство, обслуживает нашу практику. Всем своим великолепным цивилизационным расцветом за последние два столетия мы обязаны науке и научному мышлению, которое расцвело пышным цветом, дав на блестящие, хотя порою и горькие плоды. Тем не менее мы размножились, отправились на дно океанских разломов, посетили свой ближайший спутник, научились сохранять и передавать знания быстрее и лучше, чем когда-либо. Все это произошло исключительно вопреки и никогда благодаря религии или суеверию. К 1826 году у нас были телескоп, паровая машина, вакцинкция от болезней, фотография, двигатель внутреннего сгорания, электромотор, первый пароход уже пересек Атлантику... в том же году последние жертвы инквизиции слагали в Испании свои головы. В это трудно поверить, это трудно осмыслить.
Религия состоит из страха и тщеславия, двумя этими чувствами обнимает человек вселенную. Он страшится чумы, диких зверей, холода и неурожая - и тут же хочет он быть венцом творения, самой важной деталью, самым могущественным элементом, властелином природы, повелителем на море и на земле, потомком богов, которые наводят на него ужас, топят его в морях, разрушают его жилище землятресением, лишают его хлеба, выкашивают его народ лихорадкой. Безбрежно человеческое тщеславие, также безбрежно, как человеческий страх.
наука меняет истину как перчатки, наука, что еще важнее, знает меру и интеллектуально столько же цинична, сколь и честна; в этом ее вечное, принципиальное преимущество перед верой, перед религией, которые жаждут всех ответов на любые вопросы здесь и сейчас, немедленно - причем языком кухарки! - ответов, которые будут обращены в догматы, за которые прольется кровь, слетят головы, сдирутся кожи, выжгутся глаза. Религия хочет, чтобы мир окаменел для нее в слове и никогда не менялся. К счастью мир равнодушно разрушает любую религию - рано или поздно. Но он не перестает пугать, человек не перестает бояться и мнить себя пупом вселенной, поэтому он не перестанет быть религиозным.
Те, кто глядя на небо видит не раскаленные шары светящегося газа, а мерцающие бриллианты, заботливо рассыпанные дланью ласкового божества по небосводу, чтобы мы могли любоваться ими, всегда будут ходить среди нас, всегду будут присочинять миру свои человеческие понятия, цели и чувства. Им не кажется, что мир их содержит; для них он не смеет их не содержать. Вера эта никогда не снищет у меня уважения и всегда и только и исключительно - удивление и опаску. Здесь и сейчас, в двадцать-первом веке, когда знание наше и благосостояние наше больше, чем когда-либо, вы - взрослые с воображаемыми друзьями, вы - враги беспощадного познания и защитники священных склепов и раззолеченных гробов, вы - беседующие с камнями на могилах, - странны и страшны, как никогда прежде. Если бы я сказал, что с вами, господа, мне стыдно делить одно помещение, я бы солгал; мне стыдно делить с вами эту планету. В отличии от вас я полагаю меру своим надеждам, мечтам и стремлениям, я не пытаюсь изловчиться и найти отмычку от райских врат, не надеюсь и не желаю жить вечно. И когда тычете вы в меня пальцем, когда вопрошаете с сардонической улыбкой и дидактическим тоном, как смею я, как могу я, как вообще так вышло, что я не присочиняю миру смысла, жизни - ценность, природе - гармонию, я вспомнию одного старого немца, который раскусил вас: "У кого нет сверхъестественных желаний, для того нет более сверъестественных существ".
Поделиться2482014-11-26 07:20:20
По нашим скромным подсчетам, во вселенной около 100 000 000 000 галактик, часто разделенных десятками миллионов парсеков близкого к вакууму пространства, в каждой по 300 000 000 000 звезд. Мы находится на отшибе одной из этих галактик, летая вокруг никчемной маленькой желтой звезды на еще более никчемном куске тверди по имени Земля; от нас ничего не зависит. Мы - ничто - это наиточнейшее приближение. Мы ничего не определяем. Мы поднимаем голову и видим, как мерцают звезды - и многих из них давным-давно нет, да и были они не там, где мы их видим. И ни одна из них не зажглась и не погасла - и никогда не зажжется и не погаснет - по нашей воле. Мы - ничто. Мы - величайшая случайность среди случайностей, и этот мир - даже если его кто-то сотворил - не улыбается нам и не подготовлен для нас - в фактически 100% точек этого мира мы моментально умрем. И сколько мы можем доныне судить - мы одни, одни в холодном, бездушном, равнодушном, безличном и необътно огромном мире, в котором вопль наш не слышен, роль наша - отсутствует, ценнасть наша - нуль, одиночество наше - неизмеримо.
Но даже в масштабе нашей никчемной планеты, мы - фактически ничто. Мы - вид среди видов, звери среди зверей. Мы здесь очень недавно и, вероятно, очень ненадолго. Наш интеллект, наша нервная система напоминает перья райской птицы - изыски природы, могущие привести к немедленной гибели при ужесточении условий существования. Мы - кратчайшая вспышка во тьме геохронологических эпох, капля - в океане того, что было однажды живым и живо ныне. И более 99% когда-либо живших существ - ныне мертвы, т.к. проиграли в борьбе со средою и друг с другом. Наш век короток, наша скорбь - безбрежна. Мы мало живем, но далеко видим - и сколько хватает глаз и электромагнитых лучей, которые мы отправляем вовне, мы - одни, мы - ничто. Природа изобилует жестокостью, подлостью и паразитизмом, она не прекрасна, не гармонична, не мила - она беспощадна, слепа и равнодушна к нашим мечтам, чувствам, к нашей боли - нас ест заживо гангрена, нас выкашивали эпидемии - пока мы не поставили их на службу внутривдовой борьбе. Равновесие наше хрупко, положение наше - шатко. Неудачно пролетающий кусок смерзшегося газа может запросто положить конец самому нашему существованию. Наша маленькая звезда, вокруг которой мы обращаемся в медленном круговороте затухания, однажды погаснет, и мы можем лишь мечтать о том, чтобы мы были мертвы к тому моменту, когда она лишит нас света и тепла, когда земля будет парить в холодном, равнодушном, беспощадно безмолвном пространстве - Земля! - колыбель и могила химии углерода.
Безжалостному осмеянию, беспощадному глумлению подверагаю я любую религию! Уже хотя бы за то, что она искренне полагает, будто бы человечество - нечто важное, значимое во вселенной, будто бы мир ласково принял нас в свои объятия, как колыбель - младенца, мир - в котором наши долгий филогенез протекал в условиях оледенений, вымираний, убийства и жестокости! За то, что религия видит в слепой беспощадности случая - цель, присочиняет природе - человечекие чувства, пишет красками фантазии и суеверия даже на самых суровых хтонических ужасах - человеческие лица, к которым она взывает, которых она молит, которых она заклинает, на алтарь которых она кладет силы, средства, жизни - лишь бы солнце взошло и завтра! Посмотрите на лицо ребенка, семью которого только что убили на войне, труп матери которого обдает его теплой кровью среди лязга оружия, грохота канонады, смрада и дыма - таково лицо верующего, если сорвать с природных сил маски богов, которыми он венчает их, если выволочь его из его храма в действительность, если накормить его вместо плоти христовой - фактами астрономии, биологии, физики, химии...
И я - здесь и сейчас - говорю ясно, говорю просто и яснее сказать невозможно: перед лицом безграничной вселенной, холодной, темной и почти всюду мертвой - я склоняю голову, признаю свое место, и полагаю меру, и черчу границу своему познанию, своим силам, своей власти. И даже перед всей суровой, ясной и ледяной до безумия истиной об этом мире и нашем в нем положении, я не нуждаюсь ни в каком смысле, ни в какой цели, ни в какой высшей надежде, чтобы жить. Я измеряю галактики взгялдом исследователя, я взываю к фактам, а не к богам, я наслаждаюсь отпущенным мне временем тут и сейчас, не растрачивая ни мгновения на песни на мертвых языках и ритуальные собрания. Есть известная доля знаний, после которой невозможно отпираться, есть известная доля боли, после которой уже не больно. Одиночество мое безбрежно, но весь его ужас меркнет перед осознанием эффекта масштаба происходящего, и осознание это дали нам телескоп, микроскоп, скальпель и вивисекция. Холодная безграничность вселенной терпима и даже прекрасна - если смотреть на нее в телескоп, жестокость природы отходит на второй план в сравнении с ее динамичностью и разнообразием, болезнь предстает интересной - для врача, а остающаяся от нас падаль, даже истерзанная - нами же!, изнасилованная - нами же! - более чем ценный материал в прозекторской. Наука также беспощдана ко всему святому и ко всем нашим суевериям, как вселенная и природа - к нашей жизни. И как ни странно именно этот ее цинизм, эта ее внеморальность сделали ее тем, что она для нас есть.
Только наука сделала наше существование терпимым и порою даже приятным. Она освещает нас, обогревает нас, перевозит нас, развлекает нас, лечит нас, удовлетворяет наше любопытство, обслуживает нашу практику. Всем своим великолепным цивилизационным расцветом за последние два столетия мы обязаны науке и научному мышлению, которое расцвело пышным цветом, дав на блестящие, хотя порою и горькие плоды. Тем не менее мы размножились, отправились на дно океанских разломов, посетили свой ближайший спутник, научились сохранять и передавать знания быстрее и лучше, чем когда-либо. Все это произошло исключительно вопреки и никогда благодаря религии или суеверию. К 1826 году у нас были телескоп, паровая машина, вакцинкция от болезней, фотография, двигатель внутреннего сгорания, электромотор, первый пароход уже пересек Атлантику... в том же году последние жертвы инквизиции слагали в Испании свои головы. В это трудно поверить, это трудно осмыслить.
Религия состоит из страха и тщеславия, двумя этими чувствами обнимает человек вселенную. Он страшится чумы, диких зверей, холода и неурожая - и тут же хочет он быть венцом творения, самой важной деталью, самым могущественным элементом, властелином природы, повелителем на море и на земле, потомком богов, которые наводят на него ужас, топят его в морях, разрушают его жилище землятресением, лишают его хлеба, выкашивают его народ лихорадкой. Безбрежно человеческое тщеславие, также безбрежно, как человеческий страх.
наука меняет истину как перчатки, наука, что еще важнее, знает меру и интеллектуально столько же цинична, сколь и честна; в этом ее вечное, принципиальное преимущество перед верой, перед религией, которые жаждут всех ответов на любые вопросы здесь и сейчас, немедленно - причем языком кухарки! - ответов, которые будут обращены в догматы, за которые прольется кровь, слетят головы, сдирутся кожи, выжгутся глаза. Религия хочет, чтобы мир окаменел для нее в слове и никогда не менялся. К счастью мир равнодушно разрушает любую религию - рано или поздно. Но он не перестает пугать, человек не перестает бояться и мнить себя пупом вселенной, поэтому он не перестанет быть религиозным.
Те, кто глядя на небо видит не раскаленные шары светящегося газа, а мерцающие бриллианты, заботливо рассыпанные дланью ласкового божества по небосводу, чтобы мы могли любоваться ими, всегда будут ходить среди нас, всегду будут присочинять миру свои человеческие понятия, цели и чувства. Им не кажется, что мир их содержит; для них он не смеет их не содержать. Вера эта никогда не снищет у меня уважения и всегда и только и исключительно - удивление и опаску. Здесь и сейчас, в двадцать-первом веке, когда знание наше и благосостояние наше больше, чем когда-либо, вы - взрослые с воображаемыми друзьями, вы - враги беспощадного познания и защитники священных склепов и раззолеченных гробов, вы - беседующие с камнями на могилах, - странны и страшны, как никогда прежде. Если бы я сказал, что с вами, господа, мне стыдно делить одно помещение, я бы солгал; мне стыдно делить с вами эту планету. В отличии от вас я полагаю меру своим надеждам, мечтам и стремлениям, я не пытаюсь изловчиться и найти отмычку от райских врат, не надеюсь и не желаю жить вечно. И когда тычете вы в меня пальцем, когда вопрошаете с сардонической улыбкой и дидактическим тоном, как смею я, как могу я, как вообще так вышло, что я не присочиняю миру смысла, жизни - ценность, природе - гармонию, я вспомнию одного старого немца, который раскусил вас: "У кого нет сверхъестественных желаний, для того нет более сверъестественных существ".
"Научный" "креатив" взамен "Религиозного".
Поделиться2492014-11-26 12:54:12
Безжалостному осмеянию, беспощадному глумлению подверагаю я любую религию! Уже хотя бы за то, что она искренне полагает, будто бы человечество - нечто важное, значимое во вселенной, будто бы мир ласково принял нас в свои объятия, как колыбель - младенца, мир - в котором наши долгий филогенез протекал в условиях оледенений, вымираний, убийства и жестокости! За то, что религия видит в слепой беспощадности случая - цель, присочиняет природе - человечекие чувства, пишет красками фантазии и суеверия даже на самых суровых хтонических ужасах - человеческие лица, к которым она взывает, которых она молит, которых она заклинает, на алтарь которых она кладет силы, средства, жизни - лишь бы солнце взошло и завтра! Посмотрите на лицо ребенка, семью которого только что убили на войне, труп матери которого обдает его теплой кровью среди лязга оружия, грохота канонады, смрада и дыма - таково лицо верующего, если сорвать с природных сил маски богов, которыми он венчает их, если выволочь его из его храма в действительность, если накормить его вместо плоти христовой - фактами астрономии, биологии, физики, химии...
Я кстати эту цитату сохранил у себя еще несколько лет назад, увидев ее на прогрессмене. )
Отредактировано VaLeNoK (2014-11-26 12:54:24)
Поделиться2502014-11-26 12:56:21
"Научный" "креатив" взамен "Религиозного".
Для меня оба хороши.
Поделиться2512014-11-26 17:20:24
И когда тычете вы в меня пальцем, когда вопрошаете с сардонической улыбкой и дидактическим тоном, как смею я, как могу я, как вообще так вышло, что я не присочиняю миру смысла, жизни - ценность, природе - гармонию, я вспомнию одного старого немца, который раскусил вас: "У кого нет сверхъестественных желаний, для того нет более сверъестественных существ".
Бедный автор, он жил в мире, где религиозные деятели не давали ему проходу...
Поделиться2522014-11-26 18:51:31
Бедный автор, он жил в мире, где религиозные деятели не давали ему проходу...
Вот это:
как вообще так вышло, что я не присочиняю миру смысла, жизни - ценность, природе - гармонию
далеко ушло за пределы религии. Не так уж много, в процентном соотношении, людей, которые не считают, что в мире есть какой-то смысл. Под "считают" я подразумеваю "делают выводы", я как-то писал на эту тему:
Когда какой-нибудь христианин говорит "бог есть", это конечная точка его мысли, которая у него только что промелькнула, — он просто оформил результат и тут же забыл о нем, так что этот результат особо не повлиял на сам его инструмент мышления. Поди поищи христианина, который действительно исходит из того, что бог есть. Пригрози ему даже не вечными муками, а парой минут жопой на сковороде, и он сразу станет куда меньше грешить. Так и со всеми остальными абстрактными концепциями — они плохи не сами по себе, а потому что поверхностны, так что человеку приходится умышленно под них подстраиваться, вместо того чтобы из них исходить.
Так что мало кто может вот так сказать:
И я - здесь и сейчас - говорю ясно, говорю просто и яснее сказать невозможно: перед лицом безграничной вселенной, холодной, темной и почти всюду мертвой - я склоняю голову, признаю свое место, и полагаю меру, и черчу границу своему познанию, своим силам, своей власти.
Поделиться2532014-11-26 19:11:28
Так что мало кто может вот так сказать:
И я - здесь и сейчас - говорю ясно, говорю просто и яснее сказать невозможно: перед лицом безграничной вселенной, холодной, темной и почти всюду мертвой - я склоняю голову, признаю свое место, и полагаю меру, и черчу границу своему познанию, своим силам, своей власти.
Ну да, неплохо. Но выпячивание/противопоставление этого как-то... немудро...
Ну осознал. Ну пришел. Ну хорошо. Представляю себе Лао-Цзы, непонимающего-обсирающего религию... )
Нечему противостоять. Это все равно что расстраиваться или быть несогласным, с тем что давление воды на дне больше, чем на поверхности. Так будет всегда.
Закон пирамиды. И чем толковее люди - тем их меньше, и тем они тише. Чем дальше тем больше понимаешь ничтожность КПД слов. Лучше уж манипулировать человеком, подталкивать, а там глядишь и сам допрет. Так завещал ДХ.
Церковники, прочитав эти строки, испытают лишь раздражение и еще больше укрепятся в "вере".
Так что мало кто может вот так сказать:
Любой агностик. А их немало. Просто агностики, как правило, не тратят энергию на публичное оппонирование религии.
Отредактировано CAB (2014-11-26 19:13:43)
Поделиться2542014-11-26 20:55:17
Это все равно что расстраиваться или быть несогласным, с тем что давление воды на дне больше, чем на поверхности.
В конечном итоге любое проявление несдержанности неуместно и неоправданно. Да и на человека нет причины смотреть, как на что-то большее, чем замысловатый механизм. Но этот огульный детерминизм ничего не дает: исключая свою субъективность, ты орудуешь ею же. Поэтому и следует "полагать меру и чертить границу своему познанию" — в условиях тотальной бессмысленности существования у тебя нет выбора, кроме как выдумывать себе смыслы, ибо если ты не выдумаешь их сам, они возникнут помимо твоей воли. Детерминизм не сделает тебя объективнее, напротив, он не позволит тебе увидеть то, что объективно существует в твоем сознании. Поэтому на самом деле у тебя нет выбора, кроме как быть несогласным с тем, что давление воды на дне больше, чем на поверхности.
Хотя конечно способы быть несогласным весьма варьируются.
Любой агностик. А их немало. Просто агностики, как правило, не тратят энергию на публичное оппонирование религии.
Таких агностиков, что жизнь не считают ценностью? Вот это вот "человеческая жизнь священна". Моя жизнь, да, священна. Жизнь других людей священна ровно в той степени, в какой она касается моей жизни. Причем такой подход не исключает даже альтруизма (хотя я конечно предпочитаю обходиться без него), он лишь делает твою мотивацию явной.
Поделиться2552014-11-26 20:59:25
Природа есть природа. Одни ей приписывают блалепие божественное, другие приписывают жестокость и безразличие. Разница отсутствует в сути: пеняя религии на приписки, критики религии своих приписок не замечают.
А природа есть природа. И всё.
Отредактировано Так (2014-11-26 21:00:00)
Поделиться2562014-11-26 21:18:31
критики религии своих приписок не замечают
"Критики религии" берут за основу реалии человеческого существования. Вы конечно немедленно потребуете от меня их исчерпывающе описать, но вы не станете искать исчерпывающее описание для машины, которая на вас едет, а просто отпрыгните в сторону.
Впрочем, вы снова, будучи относительностью, апеллируете к абсолютности.
Отредактировано троль (2014-11-26 21:19:11)
Поделиться2572014-11-26 21:22:14
Так что мало кто может вот так сказать:
И я - здесь и сейчас - говорю ясно, говорю просто и яснее сказать невозможно: перед лицом безграничной вселенной, холодной, темной и почти всюду мертвой - я склоняю голову, признаю свое место, и полагаю меру, и черчу границу своему познанию, своим силам, своей власти.
Истинный религиозник.
Вам не чувствуется здесь истинная религиозность? =)
Истинный послушник бога... ОТ ДУШИ.
У меня кстати когда-то было похожее мироощущение. И оно переживается мистическим чувством локализующемся в области груди, насколько я помню.
---
Человек как бы преклоняется перед природой, реальностью. Признает своем место...
И это истинное послушание. В отличие от так называемой "Религиозности" с мясом, кровищей, инквизицией.
Отредактировано VaLeNoK (2014-11-26 21:25:54)
Поделиться2582014-11-26 21:43:12
Истинный религиозник.
Вам не чувствуется здесь истинная религиозность? =)
Истинный послушник бога... ОТ ДУШИ.
Ага. Смирение, каким оно должно быть.
Поделиться2592014-11-26 22:24:45
VaLeNoK написал(а):Истинный религиозник.
Вам не чувствуется здесь истинная религиозность? =)
Истинный послушник бога... ОТ ДУШИ.Ага. Смирение, каким оно должно быть.
скорее, не смирение перед своим смирением.
Поделиться2602014-11-26 22:41:19
скорее, не смирение перед своим смирением.
Похоже что в точку. Запала у автора на трех религиозных лидеров хватит.
Поделиться2612014-11-27 00:41:14
В конечном итоге любое проявление несдержанности неуместно и неоправданно.
Я бы сказал - бессмысленно. Во всяком случае искренне надеяться на результат не стоит.
Да и на человека нет причины смотреть, как на что-то большее, чем замысловатый механизм.
Полностью так.
Но этот огульный детерминизм ничего не дает: исключая свою субъективность, ты орудуешь ею же.
Да, нехорошо получилось. Я имел ввиду что всё идет своим естественным "чередом". И всё самое противоестественное в мире - часть этого естественного "череда". Моя субъективность абсолютна. Моё несогласие - тоже. Но несогласие выводит моё сознание, как систему, из равновесия, и это моя абсолютная проблема. И даже, возможно, имеет смысл выпустить пар на людях, как это делает валенок иногда. Единственное что делать бессмысленно так это расчитывать на практический результат - на то что люди изменяться, поумнеют и перестанут выдумывать смыслы, примут мою точку зрения.
Автор текста явно не одну минуту подпирал эпитеты, и так и эдак пытался по-больнее укольнуть церковников, что наталкивает меня на мысль, что таки он жил в "несправедливом" мире... Который он решил сделать чуточку светлее.
Поделиться2622014-11-27 01:02:45
Таких агностиков, что жизнь не считают ценностью?
Я знаю как минимум одного агностика, который, по всей видимости, с малых лет не мучается вопросами о смысле жизни. Он просто живет, и живет хорошо. Не знаю чем для него является жизнь, этот вопрос просто вне фокуса его внимания. Он как бы не стал вдумываться кто создал эту игру и зачем, а просто принял её правила как святые и преуспел изрядно. Объекты игры для него абсолютны. И вопросы поднятия на один уровень выше/ниже лабиринта он даже не рассматривает. За ненадобностью.
Как-то раз мы заглобалили с ним про высокие формации. Ну я ессно на коне, начал распедаливать ему как всё устроено на "самом деле". Очень неряшливо, недооценивая противника. Так он меня уделал очень коротко четко и по-существу, а там где был согласен со мной, подкорректировал мои высказывания и позже с эти коррективы я вынужден был признать существенными. Я был ошарашен: человек в миру, делает бизнес, далек от философии, и вот так сходу понял о чем речь, захватил инициативу и все прояснил.
Мораль сей басни такова. Люди вокруг нас, какой бы хаотично пошлой не была их внешняя деятельность, возможно знали и понимали на нашем уровне, еще 20 лет назад. То что мне далось таким трудом к 31 году, для кого-то было естественным фоном повседневности с начальной школы. Возможно вокруг меня снуют философские просветленные, которые сговорились изображать обычных сансарных, по пока что непостижимому для меня замыслу.
Возможно, здесь на форуме все уже давно просветлены. Просто для утонченного удовольствия изображают индивидуальности и нарочито эгоистичный посыл в каждом посте. А как узнать? Никак. Заниматься своим сознанием, а не спасать "несправедливый" мир.
Поделиться2632014-11-27 03:37:28
Единственное что делать бессмысленно так это расчитывать на практический результат - на то что люди изменяться, поумнеют и перестанут выдумывать смыслы, примут мою точку зрения.
Это верно.
Автор текста явно не одну минуту подпирал эпитеты, и так и эдак пытался по-больнее укольнуть церковников, что наталкивает меня на мысль, что таки он жил в "несправедливом" мире...
Ни о чем не свидетельствует. Я иногда по полтора часа подбираю эпитеты, даже не надеясь, что они будут восприняты. Мне достаточно собственного одобрения, может и ему тоже.
Он как бы не стал вдумываться кто создал эту игру и зачем, а просто принял её правила как святые и преуспел изрядно.
В этой игре нельзя преуспеть.
Люди вокруг нас, какой бы хаотично пошлой не была их внешняя деятельность, возможно знали и понимали на нашем уровне, еще 20 лет назад.
Вспять потекли источники рек. Даже если взять классиков мировой литературы, философов и психологов всех мастей — все это только деревенские дурачки, которые всю жизнь блуждали сомнамбулами, натыкаясь на предметы обихода в потемках, да так и не найдя способа проснуться. А те, кто "вокруг меня", это не люди, это иллюстрации к идее философского зомби. "Лицо мертвеца может ввести в заблуждение. Но что бы оно ни выражало, там никого нет."
Отредактировано троль (2014-11-27 03:38:15)
Поделиться2642014-11-27 08:21:44
Возможно, здесь на форуме все уже давно просветлены. Просто для утонченного удовольствия изображают индивидуальности и нарочито эгоистичный посыл в каждом посте.
Отредактировано VaLeNoK (2014-11-27 08:22:32)
Поделиться2652014-11-27 08:33:05
наука меняет истину как перчатки, наука, что еще важнее, знает меру и интеллектуально столько же цинична, сколь и честна; в этом ее вечное, принципиальное преимущество перед верой, перед религией, которые жаждут всех ответов на любые вопросы здесь и сейчас, немедленно - причем языком кухарки!
Поделиться2672014-11-27 19:46:21
Я иногда по полтора часа подбираю эпитеты, даже не надеясь, что они будут восприняты. Мне достаточно собственного одобрения, может и ему тоже.
Возможно, но только лишь для оттачивания мастерства выражения мысли, а не для того чтобы изменить мир.
В этой игре нельзя преуспеть.
Это мнение тех кто так и не принял правила игры. Собственно именно неприятие правил игры и заставляет крутиться в сансаре, а не игра.
Вспять потекли источники рек.
Детерминизм уже не "огульный" ? )
Даже если взять классиков мировой литературы, философов и психологов всех мастей — все это только деревенские дурачки, которые всю жизнь блуждали сомнамбулами, натыкаясь на предметы обихода в потемках, да так и не найдя способа проснуться.
Как личность - я тоже тяготею к этому варианту. Но как я писал выше - жизнь иногда преподносила мне уроки неоднозначности. Так что концептуально - мне это неведомо, да и ведать незачем. Я не судья этому миру, особенно учитывая тот факт, что все мои знания о нём могут быть фундаментально неверными.
"Лицо мертвеца может ввести в заблуждение. Но что бы оно ни выражало, там никого нет."
"Ничего не выражающий безжизненный взгляд куклы, не означает что за ним ни кого нет".
Отредактировано CAB (2014-11-27 19:48:15)
Поделиться2682014-11-27 21:30:18
Это мнение тех кто так и не принял правила игры. Собственно именно неприятие правил игры и заставляет крутиться в сансаре, а не игра.
Насколько я понял, вы имели в виду вполне определенную игру:
человек в миру
Такое правило лучше не принимать, если ты не разобрался в учении до тонкостей.
делает бизнес
Такое правило лучше не принимать, если ты не Вималакирти.
далек от философии
Такое правило лучше не принимать, если ты не Хуэйнэн.
Но если ты Хуэйналакирти или Вималанэн, то конечно можешь принять такие правила, почему нет.
Детерминизм уже не "огульный" ? )
Не понял.
Я не судья этому миру, особенно учитывая тот факт, что все мои знания о нём могут быть фундаментально неверными.
И что, если они неверные? Вы не можете сделать ничего такого, что в этом мире не было бы в норме вещей.
Ну и тут сложно предоставить метод отделения верного от неверного, поскольку сразу возникает вопрос, чем руководствоваться, чтобы осуществить такое разделение, а в условиях некоторого объективного сходства людей и некоторого субъективного различия все становится довольно неопределенным.
Поделиться2692014-11-28 07:08:27
Так написал(а):критики религии своих приписок не замечают
"Критики религии" берут за основу реалии человеческого существования. Вы конечно немедленно потребуете от меня их исчерпывающе описать, но вы не станете искать исчерпывающее описание для машины, которая на вас едет, а просто отпрыгните в сторону.
Впрочем, вы снова, будучи относительностью, апеллируете к абсолютности.
"Критики религии" подмечают, что ЭГОЦЕНТРИЗМ подталкивает человека определять смысл жизни как смысл относительно своей персоны, что и приводит к попыткам приписать жизни какие-то атрибуты вроде божественной опеки. Это наблюдение верно, но оно сводится на нет тем, что эти же критики ударяются в те же самые приписки а-ля "никчемная планета", "Мы - ничто" и т.п., что является тем же ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИМ взглядом на смысл сущего.
Поделиться2702014-11-28 10:10:26
CAB написал(а):
человек в миру
Такое правило лучше не принимать, если ты не разобрался в учении до тонкостей.
CAB написал(а):
делает бизнес
Такое правило лучше не принимать, если ты не Вималакирти.
CAB написал(а):
далек от философии
Такое правило лучше не принимать, если ты не Хуэйнэн.
Но если ты Хуэйналакирти или Вималанэн, то конечно можешь принять такие правила, почему нет.
Хуэйнену и Вималакирти было насрать на мастеров прошлого, они просто шли своим путем. Также и нам следует насрать на Хуэйнена и Вималакирти.
И что, если они неверные?
Дело не в том что они могут быть неверные, а в том что я не игнорирую возможность этого факта, делая категоричные утверждения. В этом собственно суть нашего раскола с Таком.
Вы не можете сделать ничего такого, что в этом мире не было бы в норме вещей.
Как и религиозные деятели.
Ну и тут сложно предоставить метод отделения верного от неверного, поскольку сразу возникает вопрос, чем руководствоваться, чтобы осуществить такое разделение, а в условиях некоторого объективного сходства людей и некоторого субъективного различия все становится довольно неопределенным.
Ну? И как мир может быть хоть чуточку неправильным в таких кондициях?