Нет же. Это не просветление. Это просто лёгкий трип типа "ого! оказывается относительное "я" относительно!", такой трип доступен каждому кто потрудится достаточно серьёзно задуматься над относительностью. Еще можно задуматься над объективным детерминизмом и словить анальпу на тему "отсутствия свободы воли". Но всё это, увы, штырит недолго. Эго никуда не исчезает, и цветы из твоих следов не растут.
Просветление же связано с ощущением "я", вернее с его перманентным отсутствием, а не с какими-то разовыми концептуальными пониманиями.
Тулукут, а вы тоже считаете что этот мир иллюзия?
Если остаётся вера в волеизьявление и в свободу выбора - то самоисследование не доведено до конца, просто "Я" отказавшись от одних отождествлений, приобрело другие, как правило более тонкие и абстрактные, типа "Я есть ВСЁ" , "Я-ПУСТОТА" , "Я есть нЕчто", но "Автор-лелатель остаётся жив и целёханек)))) , встречал и таких пробудд))))
Вот шлю одну из любимых притч.
Это сказка о Спящем Красавце. Он жил в Тридевятом Царстве и был старшим сыном тамошнего царя. Это было так давно, что уже никто не помнит, почему он уснул — то ли веретеном укололся, то ли сонного зелья выпил, то ли черт его знает, почему. И все время, пока Спящий Красавец спал, ему снилось, что он — не Спящий Красавец, а Бодрствующий Урод. Он родился в поселке городского типа Гнилово, окончил восемь классов Гниловской средней школы, отслужил полтора года в армии, устроился монтажником на завод железобетонных конструкций, женился на младшей сестре своего одноклассника и отправил своего сына в первый класс.
Но такая романтика гниловской жизни почему-то ни хрена не устраивала Бодрствующего Урода и все чаще к нему стала приходить мысль о том, что что-то тут не то. Он сделал честную попытку все изменить — ушел с завода и предложил жене уехать из Гнилово в Большой Город, но жена поняла, с кем связалась, взяла сына и ушла от Урода жить к маме.
А Урод пошел искать Большой Город, где его ожидала счастливая жизнь. Он добирался туда на попутных машинах, чьи хозяева так же, как и Урод, отчаялись прозябать в своих деревнях и решили попасть туда, где их проблемы исчезнут сами собой. Урод не мог долго ехать ни с кем из них, потому что у каждого была своя карта и свои представления о том, где находится Большой Город, один ехал на Восток, другой — на Запад, третий считал, что никуда ехать не надо и что Большой Город уже здесь, надо только научиться его видеть, сам же Урод точно знал, что Земля круглая и если выбрать какое-то одно направление, то в Большой Город попадешь по-любому.
Он выбрал Северо-восток и пошел вслед за удаляющимся горизонтом. Постоянно идущий дождь превратил дорогу в вязкое месиво и все силы Урода поначалу уходили на то, чтобы после очередного шага вытаскивать ногу из грязи. Иногда он умудрялся увязнуть в ней по пояс, а иногда — по уши, поэтому он ничего больше не хотел, ни Большого Города, ни счастливой солнечной жизни, а шел чисто автоматически.
И в один прекрасный день дождь кончился. Мало-помалу дорога просохла, Урод зашагал уверенней и стены Большого Города уже засверкали на горизонте. В этот момент Урод встретил Никуда-Не-Идущего человека, который просто уселся посреди дороги и смотрел на Урода своими серыми внимательными глазами. «Подвинься» — сказал Урод, но Никуда-Не-Идущий не только не сделал этого, но и спросил, зачем ему это делать? «Затем, — ответил Урод, — что вас, кто еще никуда не идет, много, а нас, идущих, мало, мы люди редкие и мешать нам не надо, потому что мы стараемся для общего блага» Никуда-Не-Идущий рассмеялся и сказал, что Урод перепутал его с теми, кто еще никуда не идет, тогда как он — тот, кто уже никуда не идет. «Ты — тот, кто побывал в Большом Городе и вернулся, чтобы указать нам дорогу?» — догадался Урод и почтительно склонил голову перед Никуда-Не-Идущим. «Когда-то я действительно побывал там, — признался Никуда-Не-Идущий, — но должен тебе сказать, что идти туда не стоит» Он рассмеялся еще больше, когда Урод спросил его, куда же стоит идти на самом деле? «На самом деле, — ответил Никуда-Не-Идущий, — все это тебе снится, и куда бы ты ни пошел, в Большой Город или назад, в Гнилово, не имеет значения, так как и то, и другое — нереально и является плодом твоего собственного воображения. И я вошел в твой сон лишь с единственной целью — помочь тебе проснуться» «То есть,- спросил Урод, — если я, как ты говоришь, стану пробужденным, моя жизнь изменится к лучшему?» И Никуда-Не-Идущий снова засмеялся. «Ты, — сказал он Уроду, — никогда не станешь пробужденным, потому что ты не тот, кто спит, а тот, кто снится спящему и, на самом деле, тебя попросту не существует! Я пришел помочь проснуться Спящему Красавцу, а не какому-то эфемерному Уроду...»
От этих слов Спящий Красавец вздрогнул и проснулся, а Никуда-Не-Идущий перестал трясти его за плечо. «Вы не поверите, — удивленно протирая глаза, проговорил наконец Красавец, — какая ерунда может присниться...» И никто ему не поверил.