Успокоиться, что ле? Не рвать жопу?
Зачастую это неконтролируемо.
Исключение из своей повседневности - спешки, суетливости. Постепенно. Замедление.
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Основная ветка » Просветление или смерть
Успокоиться, что ле? Не рвать жопу?
Зачастую это неконтролируемо.
Исключение из своей повседневности - спешки, суетливости. Постепенно. Замедление.
Думаешь нет таких людей, которые живут так с детства? Где-нибудь да и есть.
Просветлены ли они?
Тут уж действительно, было бы неплохо изучить тех, кому удавалось просветлеть.
А твой метод, конечно, хорош для душевного спокойствия. И нервы целее будут. Может, на том и всё.
Думаешь нет таких людей, которые живут так с детства? Где-нибудь да и есть.
Обязательно. Просто мы их не видим. Но где-нибудь они есть.
Так написал(а):что вообще ожидается от смены формы?
Смотря относительно какой формы. Если ты выйдешь на мороз в майке - тебе будет холодно, если ты сменишь форму(майку) на пуховик, то ты можешь ожидать от смены этой формы тепла
и любви.Так написал(а):И чем одни ограничения лучше других?
Смотря относительно чего. Знойным летом пуховик создаст эпические неудобства, но зимой он будет весьма кстати. Иными словами пока ты являешься ограничением(то есть имеющим некую форму) - для тебя, всегда(!), одни ограничения будут неравнозначны другим.
А если безотносительно, то само слово "лучше" исчезает.
В том-то и дело, что нет формы, которая подошла бы на все случаи. Но твои поиски просветления - это не те самые поиски универсальной формы себя?
wp2 написал(а):Думаешь нет таких людей, которые живут так с детства? Где-нибудь да и есть.
Обязательно. Просто мы их не видим. Но где-нибудь они есть.
То есть, вся ваша теория основана на фантазиях и предположениях)))
Я склоняюсь к тому что ажиотаж вокруг Иисуса возник неспроста. Видимо парень был весьма непрост. Но теоретическая база, которую нам представляют как наследие Иисуса наверняка сильно отредактирована, интерпретирована, искажена вобщем.
Иисус на мой взгляд был таким-же святым как и Махарши.
Я как-то уже приводил цитату Махарши, по которой видно, что он духовный человек:
Единственная похвальная цель данного рождения — обратиться во внутрь и достичь Реализации. Больше здесь делать нечего.
А вот отрывок изречений Иисуса взятый из библии:
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.
28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
29 Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Отредактировано VaLeNoK (2015-06-19 13:48:21)
Но твои поиски просветления - это не те самые поиски универсальной формы себя?
Я не ищу универсальную форму, я хочу уйти от формы как таковой. Т.е. психологически стать бесформенным.
Иисус на мой взгляд был таким-же святым как и Махарши.
Везде ты своего Махарши приткнуть пытаешься... )
езде ты своего Махарши приткнуть пытаешься... )
Да ты просто дальтоник, не отличающий Махарши от Махараджа! ) О чем с тобой вообще можно говорить... )
Махарши я редко пиарю, ибо я его мало читал.
Да ты просто дальтоник
Да, дхармический. )
В библии говорится, что пока перволюди не вкусили плод познания добра и зла, они не стыдились своей наготы и были счастливы... Были в раю.
А как вкусили плод, появилось у них оценочное восприятие, стали стыдиться, стали оценивать... И утеряли рай...
Христианство транслирует туже недвойственность. Это тоже яйцо адвайта, только в профиль.
Но почему же Иисус в приведенной мной цитате делит на высших и низших? Может он был не до конца просветленным? А может это просто способ выразиться? В том смысле, что на высшем уровне конечно двойственности никакой нет, но тут -- в этом мире, ненужно быть таким пробитым и притворятся, что ее нет. Может поэтому он делил, оценивал, в тоже время зная высшую истину.
Вот еще пример его оценочного восприятия, когда хотели его убить:
37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39 Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40 А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло'ва Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
52 Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.
55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет,- и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
Эти его оценки вроде как уместны... Хотя на высшем уровне, двойственности -- нет.
Отредактировано VaLeNoK (2015-06-19 23:15:52)
Но почему же Иисус в приведенной мной цитате делит на высших и низших?
Он делит на высшее и низших: Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних.
Типа: вы образы ума, я - субъективность, абсолют.
Будучи субъективностью, зачастую он произносит "я" и "меня", но подразумевается при этом не человек Иисус, а высшее. И тогда в этой цитате: "Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних" - он не про себя говорит, а прямо указывает на их самих, типа: ваше собственное я - высшее.
Если перечитать отрывок, который ты процитировал, в таком ключе, что Иисус - это чистая субъективность, то видно, что это скорее был пример оценочного восприятия Валенка, а не Иисуса)
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло'ва Моего.
---
Понравилось:
Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
День Мой - похоже, он сатори так называет. Здорово.
А вот здесь вообще как будто Махарши цитата:
прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Отредактировано lime (2015-06-20 02:08:05)
Что же способно излагать Дхарму и внимать Дхарме? Это как раз и есть вы сами, находящиеся передо мной, четко отличимые [один от другого], не допускающие какого бы то ни было деления [на куски], самостоятельные [источники] света; вот кто способен излагать Дхарму и внимать Дхарме.
Уверен, что здесь не имелась в виду индивидуальность учеников. Можно для ясности разобрать цитату:
не допускающие какого бы то ни было деления на куски
- здесь он указывает на ощущение единственности и цельности себя, у всех так.
самостоятельные источники света
- это указатель на способность осознавать, тоже присущую любому.
четко отличимые один от другого
- а здесь он просто лишний раз тыкает в ощущение я-есть, чтобы каждый из учеников именно на себя обратили внимание.
Троль, эта цитата не может служить доказательством наличия индивидуальности у субъекта.
...
Если бы можно было отличить одного субъекта от другого, то нужно было бы подметить в каждом их них некоторую характеристику, которая бы служила отличием. Но как только мы предположим наличие такой характеристики у субъекта, так сразу он превращается в объект. Объект, наблюдаемый субъектом. Это похоже на погоню пса за своим хвостом.
Люди введены в заблуждение ощущением своей индивидуальности. Мы чувствуем её, и потому она так трудно поддается отрицанию. Более того, это чувство настолько плотно преследует нас, что ощущается прямо сейчас и в каждый момент времени.
...
Когда вы наступаете голой пяткой на острый камень, вы точно знаете, что возникшее ощущение локализуется в ступне, а причина ощущения в соприкосновении с инородным телом. Типа загадка для всех: а вы уже определили, где локализуется ощущение своей индивидуальности и что его вызывает?
Уверен, что здесь не имелась в виду индивидуальность учеников.
Я нахожу вашу аргументацию неубедительной, но спорить на этот счет мне неохота.
Если бы можно было отличить одного субъекта от другого, то нужно было бы подметить в каждом их них некоторую характеристику, которая бы служила отличием. Но как только мы предположим наличие такой характеристики у субъекта, так сразу он превращается в объект.
Для одного субъекта другой субъект является объектом. В чем проблема?
Троль, эта цитата не может служить доказательством наличия индивидуальности у субъекта.
Я практически не привожу дзенских цитат в доказательство чего-либо — я привожу их для иллюстрации.
Люди введены в заблуждение ощущением своей индивидуальности. Мы чувствуем её, и потому она так трудно поддается отрицанию. Более того, это чувство настолько плотно преследует нас, что ощущается прямо сейчас и в каждый момент времени.
Все, что ощущается, — реально. Это семантическая ловушка: люди знают о существовании иллюзий — объектов чужой реальности или объектов своей реальности, но переставших быть таковыми, — и экстраполируют свои знания, изо всех сил стараясь при этом зажмуриться, чтобы не воспринимать то, что они непосредственно в данный момент воспринимают. В общем-то, банальное отрицание. Дзен состоит в том, чтобы не стараться уклониться от своей реальности, а принять ее и жить ею. Никто этого не делает: ни обычные люди, ни те, которые занимаются "духовным развитием", и потому никто не достигает успеха.
Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности.
Что вы обязаны сделать, так это отступить на шаг и придерживаться своего собственного мнения
...
Если вы только начинаете учиться, соберите все свои силы воедино и не тратьте время на бесполезное заучивание чужих слов. Ручеек истины лучше моря лжи. Помните об этом и не обманывайте самих себя.
ощущение я-есть
В дзене вообще нет такого понятия.
Отредактировано троль (2015-06-20 04:52:43)
~
Вы все так многослов знаете)...
Для одного субъекта другой субъект является объектом. В чем проблема?
Я немного не то хотел сказать. Если субъект воспринимает что-то, то это "что-то" не является субъектом.
Все, что ощущается, — реально.
ох..
Дзен состоит в том, чтобы не стараться уклониться от своей реальности, а принять ее и жить ею. Никто этого не делает: ни обычные люди, ни те, которые занимаются "духовным развитием", и потому никто не достигает успеха.
Радует, что есть хотя бы один рыцарь дзен.
троль написал(а):Дзен состоит в том, чтобы не стараться уклониться от своей реальности, а принять ее и жить ею. Никто этого не делает: ни обычные люди, ни те, которые занимаются "духовным развитием", и потому никто не достигает успеха.
Радует, что есть хотя бы один рыцарь дзен.
Обращайтесь.
Так написал(а):Но твои поиски просветления - это не те самые поиски универсальной формы себя?
Я не ищу универсальную форму, я хочу уйти от формы как таковой. Т.е. психологически стать бесформенным.
Что есть бесформенность?
Бесформенным называют нечто, что имеет трудноописуемую форму. Но тем не менее - это тоже форма.
Еще бесформенным можно назвать то, что постоянно меняется - но это опять же лишь название скорости изменения формы...
Ты проговариваешь слишком много разных концепций, но не додумываешь ни одну из них. Что же такое по твоему эта бесформенность? И чем она принципиально отлична от формы?
Бесформенным называют нечто, что имеет трудноописуемую форму.
Бесформенным я называю нечто, что не имеет формы вообще.
И чем она принципиально отлична от формы?
Тем что она не вступит в конфликт с какой либо формой в набегающей волне событий.
Так написал(а):Бесформенным называют нечто, что имеет трудноописуемую форму.
Бесформенным я называю нечто, что не имеет формы вообще.
Так написал(а):И чем она принципиально отлична от формы?
Тем что она не вступит в конфликт с какой либо формой в набегающей волне событий.
Попробуй представить это "не имеющее формы вообще".
Попробуй представить это "не имеющее формы вообще".
Представление всегда лживо, зачем это делать? Но ты явно подводишь к пустоте. )
Так написал(а):Попробуй представить это "не имеющее формы вообще".
Представление всегда лживо, зачем это делать? Но ты явно подводишь к пустоте. )
Потому что второе твое предложение:
Тем что она не вступит в конфликт с какой либо формой в набегающей волне событий.
явно указывает, что ты путаешься в представлениях.
явно указывает, что ты путаешься в представлениях.
Разве. Я же сказал что:
Т.е. психологически стать бесформенным.
В принципе стать бесформенным в мире форм считай исчезнуть, перестать быть. Поэтому и говорят что просветление это психологическая смерть.
Отредактировано CAB (2015-06-22 15:34:14)
Так написал(а):явно указывает, что ты путаешься в представлениях.
Разве. Я же сказал что:
CAB написал(а):Т.е. психологически стать бесформенным.
Не ПЫТАЙСЯ быть пробужденным - БУДЬ им.
Отредактировано Так (2015-06-22 15:44:35)
Не ПЫТАЙСЯ быть пробужденным - БУДЬ им.
Блин, никакого катарсису.. Может ты чего неправильно делаешь? Давай следующее заклинание! )
Так написал(а):Не ПЫТАЙСЯ быть пробужденным - БУДЬ им.
Блин, никакого катарсису.. Может ты чего неправильно делаешь? Давай следующее заклинание! )
Попробуй представить это "не имеющее формы вообще".
Ты ж ничего не теряешь. Просто попробуй. Можно начать прям вот с этого:
...Я не ищу универсальную форму, я хочу уйти от формы как таковой. Т.е. психологически стать бесформенным....
....Бесформенным я называю нечто, что не имеет формы вообще.....
........И что это такое - быть бесформенным?.......
..............Не когда-нибудь, когда набегающая волна событий сложится как-то удачно, а прямо сейчас!
Попробуй представить это "не имеющее формы вообще".
Ты ж ничего не теряешь. Просто попробуй. Можно начать прям вот с этого:
...Я не ищу универсальную форму, я хочу уйти от формы как таковой. Т.е. психологически стать бесформенным....
....Бесформенным я называю нечто, что не имеет формы вообще.....
........И что это такое - быть бесформенным?.......
..............Не когда-нибудь, когда набегающая волна событий сложится как-то удачно, а прямо сейчас!
Увы. Я проделывал это много раз, и в нескольких из них я был почти уверен что ВОТ ОНО, но всё приходит с опытом. Жизнь всегда даст необходимые условия, об которые прекрасно проиллюстрирует насколько ты еще психологически отождествлён со своей многострадальной личностью.
просветление это психологическая смерть.
Попробуй представить это
~
Всегда есть куда расти)...
Так написал(а):Попробуй представить это "не имеющее формы вообще".
Ты ж ничего не теряешь. Просто попробуй. Можно начать прям вот с этого:
...Я не ищу универсальную форму, я хочу уйти от формы как таковой. Т.е. психологически стать бесформенным....
....Бесформенным я называю нечто, что не имеет формы вообще.....
........И что это такое - быть бесформенным?.......
..............Не когда-нибудь, когда набегающая волна событий сложится как-то удачно, а прямо сейчас!Увы. Я проделывал это много раз, и в нескольких из них я был почти уверен что ВОТ ОНО, но всё приходит с опытом. Жизнь всегда даст необходимые условия, об которые прекрасно проиллюстрирует насколько ты еще психологически отождествлён со своей многострадальной личностью.
Тут, знаешь, как с таблицей умножения. Пока не понимаешь её - приходится зубрить каждое равенство. При этом стоит, например, не по порядку её начать "рассказывать", то есть не как заученное стихотворение, а в разброс - легко ошибиться, "не вспомнив правильно". Потому что нет понимания - есть только заученные словосочетания.
Но когда ты понимаешь таблицу умножения, она для тебя уже и не нужна по сути.
Обрати на это внимание, CAB, в приложении к тому, что я тебе говорю. Ты расслышал звон - это уже значительный прогресс, ибо расслышать в гаме отдельный и не шибко-то громкий звоночек - уже надо умудриться. Но теперь надо найти откуда этот звон.
Ты на правильном пути - сбавляя обороты, понижая уровень шума в своей жизни. Потихоньку до тебя дойдет и эта "таблица умножения", и вместо разрозненных "сомнительных" равенств, однажды ты увидишь в ней единый и простой принцип.
Отредактировано Так (2015-06-23 06:52:46)
Обрати на это внимание, CAB, в приложении к тому, что я тебе говорю. Ты расслышал звон - это уже значительный прогресс, ибо расслышать в гаме отдельный и не шибко-то громкий звоночек - уже надо умудриться. Но теперь надо найти откуда этот звон.
Я постараюсь.
Ты на правильном пути - сбавляя обороты, понижая уровень шума в своей жизни. Потихоньку до тебя дойдет и эта "таблица умножения", и вместо разрозненных "сомнительных" равенств, однажды ты увидишь в ней единый и простой принцип.
Будем надеяться.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Основная ветка » Просветление или смерть