Savana написал(а):Так написал(а):Ну, до трех петухов может считать.
Вы подразумеваете смерти предшествующих личностей, отличных от той, которая может быть, верно?
Или речь идет об одной смерти, и рождении сверхчеловека?
Выделить объект из системы пронизанной взаимосвязями можно лишь опираясь на какие-то более-менее стабильные признаки. Человеческая личность - Я - собственно набор таких признаков, в том числе и при самоидентификации. Об этом я и предлагал поразмышлять например в теме Лезвие бритвы. Если устранить этот механизм, то восприятие разительно изменяется, например как в рассказе Джилл Тейлор.
Разумеется, образ Я в любом случае постоянно меняется - человек, например, не испытывает когнитивного диссонанса самоидентификации по мере физиологического взросления, хотя он в свои 5 лет и в свои 10, 15, 20 лет заметно отличается, но изменения происходят с психологически приемлемой скоростью и, вдобавок, социальные стереотипы поддерживают психику, убеждая её что всё в порядке, всё в норме - так и должно быть. Но когда изменения происходят быстро, затрагивают значимые опоры и никак не объясняются социумом, человек просто вынужден обратить внимание на пошатнувшуюся концепцию своего "Я". И чем внимательнее к самому себе человек, чем больше внимания обращает на свои текущие особенности, тем более шокирующим для него становятся события, подрывающие эти особенности. Например, он считал, что его любовь к какому-то человеку - это одна из основ его жизни, и тут связь разрывается (не столь важно и почему) - и он испытывает шок: и от того, что прекращен привычный ход впечатлений, и от того, что обнаруживает, что живет дальше БЕЗ этой казалось бы краеугольной основы (если, конечно, не совершил суицид на почве произошедших событий). Ну и т.д.
Если такие - пусть и мощные - события происходят один-пару раз в жизни, человек просто изолирует в сознании такие события, помечает тегом "Несчастье", и живет себе дальше. Но если такие события в жизни человека не единичны - и он умудряется каждый раз их переживать (в смысле не склеивает ласты) - то он поневоле задумается об относительности каких-либо опор вообще.
...Именно поэтому лучшие "святые" выходят из самых закоренелых "грешников" - они если уж чему-то следуют в своей "святости", так это не потому, что они в учебнике это прочитали и потому так надо, а пережили и даже умудрились проанализировать прожитое. При этом, лирически говоря: "Страшно себе представить что в головах у святых".
Отредактировано Так (2015-07-31 10:21:28)