killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

"Человек – это огромная, шумящая пустота, где сквозняки и безумные расстояния между каждым атомом. Это и есть космос. Если смотреть изнутри мягкого и теплого тела, скажем, Сашиного, и при этом быть в миллион раз меньше атома, - так все и будет выглядеть – как шумящее и теплое небо у нас над головой.
И мы точно так же живем внутри страшной, неведомой нам, пугающей нас пустоты. Но все не так страшно – на самом деле мы дома, мы внутри того, что является нашим образом и нашим подобием.
И все, что происходит внутри нас, - любая боль, которую мы принимаем и которой наделяем кого-то, - имеет отношение к тому, что окружает нас. И каждый будет наказан, и каждый награжден, и ничего нельзя постичь, и все при этом просто и легко."

(З. Прилепин)

2

- Выпьем за коммерцию! Чем бы оказался мир без морали дельцов? Сборищем
преступников, идеалистов и бездельников.

Э.М.Ремарк "Триумфальная арка"

3

"Азирафель. Безусловно, Враг. Но он был врагом уже шесть тысяч лет и уже стал в какой-то степени другом."

(Нил Гейман, Терри Пратчетт)

4

Сначала был выбор - затем его нет (с) вов

Для того чтобы отпустить нужно быть готовым это сделать. (с) вов

5

"Обыкновенный человек ждет хорошего или дурного извне, а мыслящий - от самого себя."

(А. Чехов)

6

"Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено."

(Уильям Гибсон)

7

Не пытайся построить стену. Не говори «я построю самую большую и лучшую стену, из тех что когда-либо строили». Все не так начинается. Говори «я положу этот кирпич настолько идеально, насколько кирпич может быть положен». Делай так каждый день и скоро ты построишь стену.

8

Говорят, никогда нельзя смотреть, как готовят колбасу и пишут законы.
--
Кто-то сказал, что цивилизацию от варварства отделяют двадцать четыре часа и два приёма пищи.
--
Дела человеческие становятся яснее, если четко понимать, что причина великих триумфов и трагедий истории не в том, что люди по своей природе добры или злы, но в том, что по природе своей они - люди.
--
Народ можно понять, лишь когда ты начнешь думаешь на его языке.
--
Есть те, которые есть такие, какие есть. А есть те, которые не такие, какими кажутся. И есть ещё те, которые только кажутся такими, какими кажутся.
--
Все люди творят одно и то же. Им может казаться, что они грешат неповторимо, но по большей части в их мелких пакостях нет ничего оригинального.
--
Наш мир очень маленький. Не надо долго жить на свете, чтобы это понять. Есть одна теория, согласно которой на Земле лишь пятьсот настоящих людей (так сказать, актерский состав; остальные, по той же теории, просто статисты), и более того, все они знакомы между собой. Последнее верно — во всяком случае, настолько, насколько это имеет значение. В реальности мир состоит из тысяч и тысяч групп по пятьсот человек, в каждой из которых актеры натыкаются друг на друга, стараются друг друга избегать и обнаруживают друг друга в какой-нибудь богом забытой ванкуверской чайной. Есть в этом процессе какая-то неизбежность. Это даже не случайность, просто так функционирует Вселенная, которой совершенно безразличны предпочтения отдельных лиц или понятия о приличиях.
--
Невозможное случается. Когда такое происходит, большинство людей справляются как могут. Сегодня, как и в любой другой день, приблизительно пять тысяч человек на планете столкнутся с событием, вероятность которого одна на миллион, и никто не откажется верить своим глазам и ушам. Большинство (каждый на своем языке) скажут что-нибудь вроде «Странная штука жизнь, верно?» — и займутся своими делами.
--
– Какое у вас незамутненное сознание, молодой человек. Нет ничего лучше абсолютного неведения, не правда ли?
--
… И все же есть вещи, которые можно забрать с собой из сновидения в явь: настроение, фрагменты, людей или тему.
--
Многие явления - войны, эпидемии, внеплановые проверки налоговой инспекции - считаются доказательствами неявного вмешательства Сатаны в дела человеческие.
--
Дьявол вряд ли кого-нибудь когда-нибудь заставлял.
Нужды не было.
--
Я не понимаю, что такого крутого в том, чтобы создавать людей людьми, а потом расстраиваться из-за того, что они ведут себя как люди.
--
Вы, люди, вечно разбросаны во всех местах сразу. Коты, наоборот - всегда в себе.
--
"There is nothing to be frightened of," said the Rajah. "Very few tigers are man-eaters."
"But I am," said the tiger.
"You might be lying," said the Rajah.
"I might be," said the tiger. "But I'm not."

(Нил Гейман)

9

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

10

Он ничего не смыслит в женщинах: дамам из общества предлагает деньги, продажным девкам посвящает стихи. И, что самое удивительное, всегда имеет успех.

11

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.

На самом деле есть только один человек, которого дано познать.

Не пытайся построить стену. Не говори «я построю самую большую и лучшую стену, из тех что когда-либо строили». Все не так начинается. Говори «я положу этот кирпич настолько идеально, насколько кирпич может быть положен». Делай так каждый день и скоро ты построишь стену.

Ну вот здесь офигенно, спору нет.

12

ну а потом надо разрушить эту стену! (чтобы не держаться за неё, за свои труды).

13

Так написал(а):

Он ничего не смыслит в женщинах: дамам из общества предлагает деньги, продажным девкам посвящает стихи. И, что самое удивительное, всегда имеет успех.

Это от куда? Что то знакомое.

14

Heretic написал(а):
Так написал(а):

Он ничего не смыслит в женщинах: дамам из общества предлагает деньги, продажным девкам посвящает стихи. И, что самое удивительное, всегда имеет успех.

Это от куда? Что то знакомое.

Курт Тухольский, откуда - без понятия.

15

"Камни бьют в стену. Камни бьют в тело.
Каждое попадание — изменение.
Корчась под ударами, истекая кровью, Танни радуется. Он знает: калеча плоть, камни делают ему подарок за подарком. Превращают в иное, могучее существо. Грузчик? Воин! Он встанет с мостовой, и встанет в гневе и ярости. С хищным мечом в руке. С багровым глазом во лбу. С огнем, накинутым на плечи, словно плащ. Три старца, явившись из зимней стужи — не в смертной ли судороге разума? — соединят усилия, превратятся в одного беспощадного убийцу, и звать мстителя будут Танни. Какая-то заноза кроется в этой прекрасной будущности, мешая поверить до конца. Саднит, отравляет душу сомнением. Танни — воин! — вырывает занозу с корнем. Он отомстит за отца! Он отомстит за Эльзу.
Он...
Тепло. Жарко.
Что-то давит на лоб. Нет, не ладонь сивиллы.
Отец!
...Эльза!
Страх упал с небес, вцепился когтями, окутал душными крыльями. До одури, до смертного озноба Танни боялся открыть глаза. Всего лишь миг назад он лежал на обледенелом булыжнике, под градом камней, и ничего не боялся, мечтая о мести. И вот — лежит на мягком, в тепле, задыхаясь от дурных предчувствий. «Тряпье, — подумал он. — Бросили на пол, как для собаки. Или расщедрились на топчан?» Лоб холодила мокрая повязка. С осторожностью зверька, угодившего в западню, мальчик принюхался. Он боялся выдать себя даже трепетом ноздрей. Запах жилья. Печная гарь, смолистые поленья. Ухо болит. Ой, как болит! Ноет, дергает. Спина тоже болит. И бедро. Губа распухла, как оладья. Во рту — острое, злое. Царапает. Голова? Голова вроде ничего. И отрезанные пальцы на ногах вспомнили, хвала Митре, что их нет...
— Хитрец. Это хорошо.
— Почему?
— Хитрецы живучи...
— Ну, не знаю.
— Хватит притворяться, парень. Посмотри на меня.
Веки дрогнули. Зрячий глаз слезился, мешая как следует разглядеть человека, раскусившего нехитрый обман. Танни моргнул, слезы потекли на щеку. Над ним склонился старик — тот, у кого лицо из разных половинок. Значит, троица — не бред помраченного рассудка. А мерцающий карбункул во лбу старика? Лоб незнакомца вновь скрывала кожаная повязка. Танни с ужасом представил, как она чернеет, обугливаясь, открывая камень-пожар, вросший в кость и мозг.
— Вы...
— Я. Что ты хочешь сказать еще?
— Вы меня спасли?
Осколок переднего зуба оцарапал язык.
— Спас, — кивнул старик без особой приветливости.
— Я...
— Ты мне благодарен. Верю. Ты мне благодарен так, что у тебя нет слов. И в это верю. Урок первый: не спеши благодарить, даже если тебя удержали на краю пропасти. Иногда пропасть — спасение, а спасение — кошмар. Как тебя зовут?
— Танни... Натан.
До сих пор все звали его Танни. Но он больше не ребенок. Отец погиб, теперь Натан — старший мужчина в семье. Пусть старик зовет его полным именем. Даже если старик — сумасшедший.
— Сесть сможешь?
Вместо ответа Танни — нет, отныне и навсегда Натан — сел. Тело откликнулось многоголосием боли. Комната завертелась колесом. У окна в кресле, свесив подбородок на грудь, дремал второй старик — высоченный, лысый, древнее руин. Единственный, кто остался недвижен, как гвоздь, вокруг которого вертится мир. Это он сомневался в живучести хитрецов — и, должно быть, имел на то веские основания.
— Голова кружится?
Старик с повязкой на лбу видел мальчика насквозь.
— Все, уже прошло.
— Врешь. Значит, соображаешь. Я прав?
— Наверно...
— Соображай, парень. От этого зависит твоя жизнь.
— Я понял. — Натан проглотил комок в горле. —  Я понял, господин.
— Зови меня Циклопом.
— Хорошо, господин Циклоп. Вы маг?
— Нет. — Придвинув табурет, Циклоп сел напротив.
— Теперь спроси, добрый ли я человек. И я снова отвечу: нет. Я тебя спас не по доброте душевной. Заруби себе это на носу, хитрец Натан. Ты мне нужен. Вслушайся в мои слова. В них звучит все добро нашего славного мира: «Ты мне нужен!» Большего я тебе предложить не смогу.
— Зачем я вам нужен, господин Циклоп?
В жарко натопленной комнате Натану сделалось зябко. Он едва совладал с дрожью. Руки старика лежали на бедрах и были вовсе не старыми. Гладкая, упругая кожа; сильные пальцы музыканта. Эти руки скорее принадлежали мужчине средних лет. В сравнении с морщинистым, странноватым лицом... Словно подслушав чужие мысли, Циклоп сцепил пальцы обеих рук на колене.
— Боюсь, ты последний из изменников Тер-Тесета.
— Последний?!
— Если спасся еще кто-то, он сейчас за сто лиг отсюда. Забился в такую нору, что и днем с огнем не отыщешь. А ты — вот он. Хоть режь тебя, хоть с кашей ешь.
— Что вы хотите со мной сделать?
— Еще не знаю. — Циклоп задумчиво поскреб подбородок.
Под его взглядом мальчик чувствовал себя тушкой кролика под секачом умелого повара. — Ты только начинаешь меняться. Это кстати. Грозный Митра, как же это кстати! Я буду за тобой наблюдать. Буду тебя изучать. Возможно, ставить опыты...
— Опыты? Это как?
В ожидании ответа Натан весь покрылся испариной. Циклоп, как нарочно, не спешил. Встал, прошелся по комнате. С помощью кочерги открыл раскаленную печную дверку, подбросил поленьев в огненное нутро. Вернулся, снова взгромоздился на табурет.
— Опыты и пытки — родные братья. И те и другие бывают болезненными. И те и другие ставят одну задачу: постижение истины. Так говорила Инес ди Сальваре, а она знала толк в истине. Где кроется истина, хитрец Натан? В сердцевине. Значит, — Циклоп сунул в руки мальчику жестяную кружку, доверху полную рябинового чая; чай остыл, был еле-еле теплым, — нужно узнать, что творится у человека внутри.
— Вы будете меня резать?!
Чай выплеснулся мальчику на ноги. Был бы кипяток — ошпарил бы, как пить дать. С минуту Натан, да и Циклоп тоже смотрели на кружку. Жесть уступила давлению, от пальцев остались глубокие вмятины. Еще чуть-чуть, и Натан скомкал бы посуду в кулаке."

(Г.Л. Олди)

Отредактировано Savana (2013-01-19 11:20:08)

16

Каждый охотник знает, что в аду нет вещи, цена которой превышала бы сострадающую душу.

17

У некоторых шило в жопе достает аж до тараканов в голове.

18

-не надо ничего придумывать:
тебя нет –значит ты меня не любишь

19

Основная ошибка зайца, думать, что если он соблюдает правила, и хорошо себя ведёт, то волк его не съест.

20

"Только вот по прошествии времени исповедаюсь я однажды у священника и вдруг такое мечтание; ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник; как же он может меня исповедать и какую он имеет власть отпускать мне грехи, ежели он грешнее, чем я? Я даже постного масла остерегаюсь, а он, небось, осетрину ел. Пошел я к другому священнику, а этот, как на грех, толстомясый, в шелковой рясе, шуршит будто дама, и от него тоже табаком пахнет. Пошел я говеть в монастырь, и там мое сердце не спокойно, все кажется, будто монахи не по уставу живут. И после этого никак я не могу найти службу по себе: в одном месте служат очень скоро, в другом, гляди, задостойник не тот пропели, в третьем дьячок гугнивый… Бывало, господи прости меня грешного, стою это в церкви, а от гнева сердце трясется. Какая уж тут молитва? И представляется мне, будто народ в церкви не так крестится, не так слушает; на кого ни погляжу, все пьяницы, скоромники, табачники, блудники, картежники, один только я живу по заповедям. Лукавый бес не дремал, дальше-больше, перестал я петь в хоре и уж вовсе не хожу в церковь; так уж я об себе понимаю, будто я человек праведный, а церковь по своему несовершенству для меня не подходит."

"Я начал одеваться и описывать доктору пережитые мною так недавно «ночи безумные, речи бессвязные», которые так хороши и чувствительны в романсах и так безобразны на деле. В своих описаниях я старался не выходить из пределов «легкого жанра», держаться фактов и не вдаваться в мораль, хотя всё это и противно натуре человека, питающего страсть к итогам и выводам..."

21

"У всего на свете есть причина. А у многого даже есть имя."

22

Чаще всего люди конфликтуют именно потому, что нечетко формулируют абстрактные понятия. Тот, кто предпочитает размытые формулировки, неосознанно, в глубине души, сам ищет конфликта.

Лучше уж ходить с пустой головой, чем барахтаться в каше из недодуманных мыслей.

Харуки Мураками «Страна чудес без тормозов и конец света»

Отредактировано Dashkentuz (2013-02-03 23:40:18)

23

Большинству людей на свете не нужна истина, которую можно подтвердить. Настоящая истина почти всегда связана с болью… А людям, за редким исключениям, не хочется испытывать боль, которая дала бы им почувствовать будто жизнь наполнена хоть каким-нибудь смыслом. Вот почему до сих пор процветает религия.

— И что же? Если любишь всем сердцем, даже самого ужасного подонка и без всякой взаимности, то, как бы хреново тебе ни было, твоя жизнь пока еще не ад?
— Именно так.

То, чего нет, не может состариться. И клятва, которую никто не давал, не нарушится никогда.

А ты слыхала про тибетское колесо Сансары? Оно постоянно вращается, и все наши чувства и ценности оказываются то внизу, то наверху. То сверкают на солнце, то утопают во тьме. И только настоящая любовь – ось этого колеса, а потому не движется с места.

Харуки Мураками. 1Q84

Отредактировано Dashkentuz (2013-02-04 00:15:11)

24

Чаще всего люди конфликтуют именно потому, что нечетко формулируют абстрактные понятия.

ну вперёд, формулируйте! Только будем долго конфликтовать пытаясь сформулировать неформулироемое  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115642970/134671288.gif

25

Настоящая истина почти всегда связана с болью…

сперва надо сформулировать, что такое истина. Потом узнать, есть ли она вообще...

И причём тут боль?..

26

wp2 написал(а):

сперва надо сформулировать, что такое истина. Потом узнать, есть ли она вообще...

И причём тут боль?..

В данном контексте, под истиной подразумевается заведомо сокрытое.

27

wp2 написал(а):

Настоящая истина почти всегда связана с болью…

сперва надо сформулировать, что такое истина. Потом узнать, есть ли она вообще...

И причём тут боль?..

Скорее всего тут автор имеет в ввиду знание полученное из самого себя, внутреннего источника.

Отредактировано Dashkentuz (2013-02-04 05:51:43)

28

скорее уже надо было перевести на русский как слово "правда". И тогда уже было бы типа "правда глаза колет")

29

Искушение – чудесная вещь. Но это замечаешь лишь тогда, когда ничто тебя больше не искушает.

30

"Истинный путь идет по канату, который натянут не высоко, а над самой землей. Он предназначен, кажется, больше для того, чтобы о него спотыкаться, чем для того, чтобы идти по нему."

(Франц Кафка)