"Где умирает надежда
Там возникает другая хуета."
Я
Цитаты
Сообщений 511 страница 540 из 1000
Поделиться5112014-03-21 12:44:40
Поделиться5122014-03-22 15:53:31
"Где умирает надежда
Там возникает другая хуета."
Я
Надежда - это пассивное пребывание в будущем. Верующими часто придается ей большое значение. Видимо, возникает из-за сомнений, не позволяющих быть уверенным, и отсутствия полного приятия как благоприятного - любого исхода.
Великий Путь не труден для тех, кто ни чему не отдает предпочтения.
(Сэнцань.)
Поделиться5132014-03-22 17:30:53
Heretic написал(а):"Где умирает надежда
Там возникает другая хуета."
ЯНадежда - это пассивное пребывание в будущем. Верующими часто придается ей большое значение. Видимо, возникает из-за сомнений, не позволяющих быть уверенным, и отсутствия полного приятия как благоприятного - любого исхода.
Великий Путь не труден для тех, кто ни чему не отдает предпочтения.
(Сэнцань.)
вы уже отдали предпочтение этому: "Видимо, возникает из-за сомнений, не позволяющих быть уверенным, и отсутствия полного приятия как благоприятного - любого исхода."
Поделиться5142014-03-22 21:08:39
Отдать предпочтение - это то же самое, что предположить?
В цитате речь шла о привязанностях, которые побуждают удерживать то, что не твоё. Я её так поняла. Твоё от тебя не уйдет. (с)
Еще никто не удержал то, что не должно было остаться само по себе. Будь, это: здоровье, деньги, дружба или любовь.
Поделиться5152014-03-22 22:27:38
Отдать предпочтение - это то же самое, что предположить?
предположить можно много чего. Но вы из всех возможных предположений выбираете что-то одно. Чем не предпочтение?
вы думаете это не важный момент? Это важный момент.
Поделиться5162014-03-22 22:30:52
предположить можно много чего. Но вы из всех возможных предположений выбираете что-то одно. Чем не предпочтение?
Не удержание.
Поделиться5172014-03-22 22:34:55
В цитате речь шла о привязанностях, которые побуждают удерживать то, что не твоё. Я её так поняла. Твоё от тебя не уйдет.
честно говоря, не похоже на "удерживать то, что не твоё":
Сосан/Сэнцань (третий патриарх Чань)
«Великий путь не труден для тех,
кто не имеет предпочтения.
Когда и любовь и ненависть отсутствуют,
все становится ясным и незамаскированным.
Сделайте, однако, маленькое различие —
и небо, и земля станут бесконечно разделенными.
Если вы хотите видеть Истину,
тогда не имейте мнения за или против.
Борьба между тем, что любят, и тем,
чего не любят — это болезнь ума».
Когда не понят глубокий смысл вещей,
основной покой ума смущается напрасно.
Путь совершенен, как огромное пространство,
где ничто не упущено и ничто не в избытке.
В действительности
именно из-за нашего выбирания
— принять или отвергнуть
— мы не видим истинную природу вещей.
Не живите ни в запутанности внешних вещей,
ни во внутреннем ощущении пустоты.
Будьте спокойны, без усиления активности,
в единстве вещей — и такие ошибочные мнения исчезнут сами собой.
Когда вы пытаетесь остановить активность,
чтобы достичь пассивности,
само ваше усилие наполняет вас активностью.
Пока вы остаетесь в одной крайности или в другой,
вы никогда не познаете единства.
Те, кто не пребывают на единственном пути,
проигрывают и в активности,и в пассивности,
в утверждении и в отрицании.
Отрицать реальность вещей —
это упустить их реальность;
утверждать пустоту вещей —
это снова упустить их реальность.
Чем больше вы говорите и думаете об этом,
тем дальше уходите прочь от Истины.
Прекратите говорить и думать —
и не будет ничего,
чего вы не могли бы постичь.
Возвратиться к корню — это найти смысл,
но гнаться за внешными проявлениями — это упустить источник.
В момент внутреннего просветления
происходит уход
за пределы внешнего проявления и пустоты.
Изменения,
которые кажутся происходящими в пустом мире,
мы называем реальными только из-за нашего невежества.
Не ищите Истину,
только перестаньте придерживаться мнений.
Не оставайтесь в двойственном состоянии
— тщательно избегайте таких занятий.
Если есть след этого или того,
правильного или неверного
— сущность ума будет потеряна в смущении.
Хотя все двойственности исходят из одного,
не будьте привязаны даже к этому одному.
Когда ум существует невозмущенным на Пути
— ничто в мире не может оскорбить,
а когда вещь не может больше оскорблять,
она перестает существовать прежним способом.
Когда не возникает никаких различающих мыслей,
старый ум перестает существовать.
Когда исчезают мысли-объекты,
исчезает и мыслящий субъект,
так же, как и когда исчезает ум —
исчезают объекты.
Вещи есть объекты из-за субъекта,
ум таков из-за вещей.
Поймите связанность этих двух
и изначальную реальность —
единство пустоты.
В этой пустоте два неразличимы —
и каждое содержит в себе весь мир.
Если вы не делаете различия
между грубым и тонким,
вы не будете искушаемы
предубеждением и мнением.
Жить на великом Пути ни легко,
ни трудно, но те, чьи взгляды ограничены —
боязливы и нерешительны,
и чем сильнее они спешат, тем медленнее идут,
а цеплянию не может быть предела;
даже быть привязанным к идее просветления —
значит уходить в сторону.
Просто дайте вещам существовать
их собственным способом,
и не будет ни прихода, ни ухода.
Следуйте природе вещей,
вашей собственной природе
и вы будете идти свободно и беспечно.
Когда мысль пребывает в оковах,
Истина скрыта, все темно и неясно.
И обременительная практика суждения
проносит раздражение и утомление.
Какая польза может быть получена
от различений и разделений?
Если вы желаете идти единым Путем,
не отвращайтесь даже от мира чувств и идей.
В действительности принять их полностью —
равноценно чистому просветлению.
Мудрый человек не стремится ни к каким целям,
а глупый человек сковывает себя.
Есть одна дхарма, Истина, закон,а не множество;
различения возникают от привязчивых нужд невежественного.
Искать разума различающим умом —
это величайшая из всех ошибок.
Успокоенность и беспокойство
происходит от иллюзии,
с просветлением нет ни приязни,
ни неприязни.
Все двойственности исходят
от невежественного заключения.
Они как грезы или цветы в воздухе —
глупо пытаться схватить их.
Получение и потеря, правильное и неверное —
такие мысли должны быть
уничтожены разом.
Если глаз никогда не спит, все грезы,
естественно, прекратятся.
Если ум не делает никаких различений,
десять тысяч вещей существуют такими,
каковы они есть — в единой сущности.
Понять тайну этой единой сущности —
значит быть освобожденным от всех пут.
Когда все вещи выглядят одинаково,
безвременная самосущность достигнута.
Никакие сравнения и аналогии
невозможны в этом беспричинном,
бессвязном состоянии.
Рассматривайте движение в покое,
а покой в движении,
тогда и состояние движения,
и состояние покоя исчезают.
Когда такие двойственности
перестают существовать,
тогда и само единство
не может существовать.
К этой предельной завершенности
не приложимы ни закон, ни описание.
Для единого ума, соответствующего Пути,
все эгоцентрические стремления
прекращаются.
Сомнения и нерешительность исчезают,
и возможна жизнь в истинной вере.
Единственным ударом мы освобождаемся
от рабства: ничто не привязано к нам,
и мы ничего не удерживаем.
Все пребывает пустым, чистым,
самопросветленным, безо всякого
напряжения силы ума.
Мысль, чувство, знание и воображение
не имеют здесь никакой ценности.
В этом мире таковости нет ни «я»,
ни «иного-чем-я».
Чтобы прийти непосредственно
в гармонию с реальностью,
скажите только: «не два»,
когда возникают сомнения.
Не имеет значения, когда или где,
но просветление означает
вхождение в эту истину.
И эта истина за пределами расширения
или сокращения во времени
или в пространстве,
в ней единственная мысль —
это десять тысяч лет.
Пустота здесь, пустота там,
но бесконечная вселенная
всегда стоит перед вашими глазами.
Бесконечно большое и бесконечно малое —
безразлично, ведь определения исчезли,
и никакие границы не видны.
Точно так же с бытием и не-бытием.
Не растрачивайте время
в сомнениях и спорах,
которые никак к этому не относятся.
Одна вещь, все вещи — двигайтесь среди них
и смешивайтесь с ними без различения.
Жить в этом осознании —
значит существовать, не беспокоясь
о несовершенстве.
Жить в этой вере —
это путь к недвойственности,
ибо недвойственность едина
с верящим умом.
Слова!
Путь лежит вне языка —
ведь в нем
нет вчера, нет завтра, нет сегодня.
Поделиться5182014-03-22 22:56:46
Просто дайте вещам существовать
их собственным способом
Помимо этого, он еще выразил много других дельных мыслей.
Скажем так - безразличному человеку это ни к чему.
Сейчас смотрели фильм, название пропустила, забыла спросить. Про журналистку, которая попала в плен в Пакистане. Мало того, что американцы вмешались в свободы чужой страны, еще эта девушка-журналистка, организмом своим ведомая до приключений, попала в плен. Только своим присутствием, искушала мужчин-военных с обоих сторон, которых и погубила, так еще они все решили, что делали на войне что-то нужное. И все такие трогательные, умирают, как-будто они в Пакистане не убийцы, и не враги. Как посмотреть, или просто делать.
Поделиться5192014-03-23 09:41:36
"Все происходившее со мной было словно зашифровано некой странной тайнописью; моя жизнь напоминала движение по коридору с зеркальными стенами, изображение в которых, множась, уходит в бесконечность. Мне казалось, что я сталкиваюсь с новым явлением, но на нем уже лежала тень виденного прежде. Я все шел и шел по нескончаемому этому коридору , влекомый подобными совпадениями, и не знал, в какие неведомые дебри заведет меня мой путь. Судьба, ожидающая каждого из нас, определена не волей случая. Если человека в конце пути ожидает смертная казнь, он всю жизнь поневоле в каждом телеграфном столбе, в каждом железнодорожном переезде видит тень предначертанного ему эшафота и постепенно свыкается со своей участью"
"Какая между нами связь? Каких бы высот ни достигал мой дух, готовясь к Деянию, вечно заброшенный и одинокий желудок все равно потребует своего. Собственные внутренности казались мне облезлым, прожорливым псом, не желающим слушаться хозяина. О, как отчетливо я осознавал: душа может сколько угодно стремиться к возвышенному, но эти тупые и скучные органы, которыми набито мое тело, будут стоять на своем и мечтать о пошлом и обыденном"
"Красота, с которой ты так носишься, - это химера, мираж, создаваемый той избыточной частью нашей души, которая отведена сознанию. Тем самым призрачным «способом облегчить бремя жизни», о котором ты говорил. Можно, пожалуй, сказать, что никакой красоты не существует. Сказать-то можно, но наше собственное сознание придает этой химере силу и реальность. Красота не дает сознанию утешения. Она служит ему любовницей, женой, но только не утешительницей. Однако этот брачный союз приносит свое дитя. Плод брака эфемерен, словно мыльный пузырь, и так же бессмыслен. Его принято называть искусством"
"Не знаю, чем меня так заинтересовал этот пес. Возможно, абсолютным несоответствием праздничной и светлой атмосфере улицы: он упрямо тащил за собой какой-то иной, совершенно отличный от всего окружающего мир. Пес брел по своей собственной мрачной вселенной.."
"Сколько ни пытайся продлить их век, рано или поздно всему наступает конец. Когда мчится поезд, пассажиры неподвижны. Когда поезд останавливается, пассажиры приходят в движение. Всё имеет конец - и движение, и неподвижность. Последняя из всех неподвижностей - смерть, но кто знает, нет ли и у неё своего конца?…"
"Всё его существо, словно некий диковинный мяч, катилось вперёд с единственной целью - пробить стену реальности Жизнь, которую предлагал мне Касиваги, представляла собой рискованный фарс: разбить вдребезги реальность, дурачащую нас множеством неведомых обличий, и, пока с реальности сорвана маска, а новая, неизвестная, ещё не надета, вычистить весь мир добела"
"Смерть просто не могла иметь с ним ничего общего!
Может быть, именно поэтому так внезапно оборвалась его жизнь?
Чем чище выведенная порода, тем меньше сопротивляемость болезням. Так, может, и Цурукава, состоявший из одних лишь чистейших частиц, не обладал защитой против смерти? Если моя догадка верна, то мне обеспечено исключительное долголетие, будь оно проклято"
"Такова уж моя натура: все действия, совершаемые мной в реальной жизни, становятся лишь верным, но жалким подобием фантазий. Впрочем, фантазии - не то слово, я имею в виду внутреннюю память, питаемую источниками моей души. Меня всегда преследовало чувство, что любые события, происходящие со мной, уже случались прежде, причем были куда ярче и значительней"
"Я решил, что только слова могут вызволить меня из нелепого положения. Моя всегдашняя ошибка. Вечно, когда необходимо действовать, я думаю только о словах. А слова срываются с моих губ с таким невероятным трудом, что сил на действие уже не остаётся. Мне казалось, что ослепительное великолепие действия непременно должно сопровождаться ослепительным великолепием слова"
(Юкио Мисима "Золотой храм")
Поделиться5202014-03-23 12:25:37
красиво
Поделиться5212014-03-23 12:27:26
Глядишь, кажется, нельзя и жить на белом свете, а выпьешь, можно жить!
"Обломов" Гончаров И.А.
Поделиться5222014-03-26 10:53:50
«Боль неизбежна, страдание личный выбор каждого»
Х. Мураками
Поделиться5232014-03-26 11:04:35
и мне было как-то весело, что я так высоко над миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда, и, верно, будет когда-нибудь опять.
Лермонтов "Герой нашего времени"
Поделиться5242014-03-26 11:25:09
Я никогда не мог до конца поверить, что дела, заполняющие человеческую жизнь, — это нечто серьезное. В чём состоит действительно «серьезное», я не знал, но то, что я видел вокруг, казалось мне просто игрой — то забавной, то надоедливой и скучной.
(Альбер Камю)
...и никто не может выйти за ограничения игровых возможностей.
Поделиться5252014-03-26 13:30:43
Ш.:
Тело есть древо просветления-бодхи,
А сознание подобно светлому зерцалу на подставке.
Мы должны прилежно трудиться, непрестанно вытирая его,
Чтобы на нем не было пыли и грязи!
Х.:
Просветление-бодхи изначально не имеет древа,
А светлое зерцало не имеет подставки.
Коли природа Будды всегда совершенно чиста,
То где на ней может быть пыль?!
--
Само сознание есть древо бодхи,
А тело есть светлое зерцало с подставкой.
Светлое зерцало изначально чисто,
Где же на нем будет грязь и пыль?
Поделиться5262014-03-26 15:11:01
боюсь спросить: вы поняли Хуейнена?
Поделиться5272014-03-26 15:38:10
"Дерево бодхи" - есть порождение сознания.
"Просветление-бодхи изначально не имеет древа, А светлое зерцало не имеет подставки."
А иллюзия сознания под названием "Дерево бодхи" может как угодно представляться - хоть грязной и пыльной, хоть чистым зерцалом.
Поделиться5282014-03-26 15:51:23
боюсь спросить: вы поняли Хуейнена?
Ход мыслей был путаней (чем у Так):
"Древо бодхи" - процесс в сознании, предшествующий пробуждению (древо - длительность, бодхи - пробуждение). Будда "уже пришел" - нет древа, ясность. Грязь, пыль - порождение сознания => древо бодхи.
Поделиться5292014-03-27 12:20:18
Все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой.
(Макс Фрай)
Поделиться5302014-03-28 13:34:12
В Китае однажды жил один человек, которому нравились драконы, и вся его одежда и обстановка в доме были украшены их изображениями. О его глубоком увлечении этими существами стало известно драконьему богу, и в один прекрасный день перед окном этого человека появился настоящий дракон. Говорят, что человек этот умер от страха. Вероятно, он был из тех людей, кто громогласно говорят одно, но, когда доходит до дела, поступают совсем иначе.
(Ямамото Цунэтомо)
Поделиться5312014-03-28 14:09:57
Вспоминается цитата Сережи - " многие люди пытаются реализовать образ себя, вместо того чтобы реализовать себя"
Вообще, все что как я чувствую, может меня исцелить, я запоминаю.
Быть собой, быть никем, просто быть(дзенское). Все это об одном и том же.
Поделиться5322014-03-28 14:16:05
Вспоминается цитата Сережи - " многие люди пытаются реализовать образ себя, вместо того чтобы реализовать себя"
не помню.
Поделиться5332014-03-28 14:18:42
это пох)
Поделиться5342014-03-28 14:49:06
Я вообще не понимаю почему ты стремишся к просветлению, ты живой, текучий. Нах оно тебе?
Поделиться5352014-03-28 15:04:22
" многие люди пытаются реализовать образ себя, вместо того чтобы реализовать себя"
Слово "вместо" подразумевает, что настоящий человек будет сам для себя удобнее, чем образ?
Поделиться5362014-03-28 15:09:23
Я вообще не понимаю почему ты стремишся к просветлению, ты живой, текучий. Нах оно тебе?
это чья-то цитата?
Поделиться5372014-03-28 15:09:24
не знаю, что подразумевает слово "вместо" я в логике не силен. Но целая цитата подразумевает что образ, не есть ты. Как мне кажется.
Поделиться5382014-03-28 15:11:02
это чья-то цитата?
это я к тебе обращаюсь, Сережа.))
Поделиться5392014-03-28 15:28:52
Но целая цитата подразумевает что образ, не есть ты.
Типа того. Если ты - есть ты, принять себя таким, как есть бывает легче, чем другого. )
Поделиться5402014-03-28 15:44:29
Я вообще не понимаю почему ты стремишся к просветлению, ты живой, текучий. Нах оно тебе?
а много ли занимаются подобными вопросами? Почему бы не попробовать. В лучшем случае я ничего не теряю.