killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты

Сообщений 931 страница 960 из 1000

931

На высокой горе стоял учитель. К нему подошёл ученик и задал давно мучивший его вопрос:
— Что такое дзен, учитель?
Учитель оставался безмолвным. Он даже не повернулся в сторону ученика. Но тот не отставал:
— Дай мне хотя бы намёк. Не может ведь быть, чтобы дзен был чем-то таким, о чём совсем ничего нельзя сказать.
Учитель вновь остался безмолвным, но спустя какое-то время произнёс:
— Подойди к краю обрыва и брось вниз камень побольше.
Ученик нашёл крупный булыжник, подошёл к краю и швырнул его в пропасть. Через небольшое время снизу донёсся глухой и слабый стук упавшего камня. Учитель улыбнулся, но ничего больше не сказал.
Ученик ждал, и наконец, не выдержал:
— Ну и? Какой отсюда должен следовать урок?
— Озабоченного идиота можно заставить делать что угодно — он настолько обременён своими вопросами, что будет ждать ответов на них даже от брошенного камня.

932

Все попытки улучшить себя неизбежно приведут к неудаче, потому что проблемой является тот, кто пытается улучшить - ЭГО.
Эго делает неустанные попытки сделать все лучше: иметь больше денег, просторнее дом, лучшую машину, более красивую женщину или мужчину. И вы это понимаете.

Но затем эго начинает играть в другую игру. Оно говорит: «Станьте более спокойными, станьте более любящими, станьте медитативными, станьте подобными Будде». Это снова та же самая игра, но в другом направлении. То же самое эго, которое пыталось украсить себя внешними вещами, теперь хочет попробовать украсить себя внутренними.

Как только вы поймете, что это то же самое эго, которое стремилось к деньгам, к власти, к престижу, то же самое эго теперь начинает играть во внутреннюю игру-в медитацию, в просветление - стоит вам увидеть, что это то же самое эго, как само это видение вызовет смех. Вы почувствуете всю нелепость того, что вы делаете.

Ошо

933

реально ли число pi?

934

"Храбрый воин не спрашивает, сколько сил у неприятеля. Храбрый воин спрашивает - где он?" (с) Михайло Румянцев-Задунайский

935

Удивительно, насколько разными бывают люди: одни не слышат, что ты говоришь, а другие слышат то, о чем ты думаешь.(с)

круто!

936

– Взгляни в темноте себе в лицо – что ты увидишь?
– Ничего.
– Совершенно верно.
– Но какая тут связь?
– Темнота.
– Не вижу никакой связи.
– Ну еще бы, так и должно быть в темноте.

--

Можно ли рассчитывать на жизнь — что она ограничит сама себя? Нет. Она — бессмысленное стремление двойки стать бесконечностью. Можно ли рассчитывать на смерть — что она ограничит сама себя? Никогда. Она — столь же бессмысленное усилие нуля поглотить бесконечность.

--

Обменяй жизнь и смерть на забвение, но все равно свет и тьма доберутся до твоей плоти, до мозга костей. Придет утро, а с ним — память.

(Роджер Желязны. Создания света -создания тьмы)

Не читала. Вроде, так можно даже похандрить хорошо.

937

Знай, что пока тебя хвалят, ты еще не на своей дороге, а на дороге, угодной другим.

Ф. Ницше

938

wp2 написал(а):

Знай, что пока тебя хвалят, ты еще не на своей дороге, а на дороге, угодной другим.

А как же возможность временного совпадения путей?

939

CAB написал(а):
wp2 написал(а):

Знай, что пока тебя хвалят, ты еще не на своей дороге, а на дороге, угодной другим.

А как же возможность временного совпадения путей?

тогда будет конкуренция)))

940

Рыба, находясь в воде, живёт в своё удовольствие, а человек, попав под воду, погибает. Они так отличаются друг от друга потому, что у них совсем разные потребности. Вот почему древние мудрецы не думали, что у людей одинаковые способности, и не давали людям одинаковых заданий. В те времена имена зависели от обстоятельств, должное определялось возможным.

941

"А почему все это  так,  Георг,  почему?  Потому  что  "нас  обманули,
обманули так, что мы и сейчас еще не раскусили  всего  этого  обмана!  Нас
просто предали. Говорилось: отечество, а  в  виду  имелись  захватнические
планы алчной индустрии; говорилось: честь, а в виду имелась жажда власти и
грызня среди горсточки тщеславных дипломатов и князей; говорилось:  нация,
а в виду имелся зуд деятельности у господ генералов, оставшихся не у  дел.
- Людвиг трясет Рахе за плечи:  -  Разве  ты  этого  не  понимаешь?  Слово
"патриотизм" они начинили своим фразерством, жаждой  славы,  властолюбием,
лживой  романтикой,  своей  глупостью  и  торгашеской  жадностью,  а   нам
преподнесли его как лучезарный идеал. И мы восприняли все  это  как  звуки
фанфар, возвещающие новое, прекрасное, мощное бытие!  Разве  ты  этого  не
понимаешь? Мы, сами того не ведая, вели войну против самих себя! И  каждый
меткий выстрел попадал в одного из нас! Так слушай, - я кричу тебе в самые
уши: молодежь всего мира поднялась на борьбу и в каждой стране она верила,
что борется за свободу! И в каждой стране ее обманывали и предавали,  и  в
каждой стране она билась за чьи-то материальные интересы, а не за  идеалы;
и в каждой стране ее косили пули, и она собственными руками  губила  самое
себя! Разве ты не понимаешь? Есть  только  один  вид  борьбы:  это  борьба
против лжи, половинчатости, компромиссов, пережитков! А мы попались в сети
их фраз, и вместо того, чтобы бороться против них,  боролись  за  них.  Мы
думали, что воюем за будущее, а воевали против него. Наше будущее  мертво,
ибо молодежь, которая была его носительницей, умерла.  Мы  лишь  уцелевшие
остатки ее! Но зато живет и процветает другое - сытое,  довольное,  и  оно
еще сытее  и  довольнее,  чем  когда  бы  то  ни  было!  Ибо  недовольные,
бунтующие, мятежные умерли за  него!  Подумай  об  этом!  Целое  поколение
уничтожено! Целое поколение надежд, веры, воли,  силы,  таланта  поддалось
гипнозу взаимного уничтожения, хотя во всем мире у  этого  поколения  были
одни и те же цели!"

Ремарк "Возвращение"

942

Длинная серая улица пустынна. Рахе показывает на ряды домов:
   - Все это окопы, Эрнст, траншеи, а не жилища... Война продолжается,  но война гнусная, в одиночку...

Ремарк "Возвращение"

943

любовь - факел, летящий в бездну, и только в  это  мгновение озаряющий всю глубину ее!

Ремарк "Возвращение"

944

wp2 написал(а):

"А почему все это  так,  Георг,  почему?  Потому  что  "нас  обманули,
обманули так, что мы и сейчас еще не раскусили  всего  этого  обмана!  Нас
просто предали. Говорилось: отечество, а  в  виду  имелись  захватнические
планы алчной индустрии; говорилось: честь, а в виду имелась жажда власти и
грызня среди горсточки тщеславных дипломатов и князей; говорилось:  нация,
а в виду имелся зуд деятельности у господ генералов, оставшихся не у  дел.
- Людвиг трясет Рахе за плечи:  -  Разве  ты  этого  не  понимаешь?  Слово
"патриотизм" они начинили своим фразерством, жаждой  славы,  властолюбием,
лживой  романтикой,  своей  глупостью  и  торгашеской  жадностью,  а   нам
преподнесли его как лучезарный идеал. И мы восприняли все  это  как  звуки
фанфар, возвещающие новое, прекрасное, мощное бытие!  Разве  ты  этого  не
понимаешь? Мы, сами того не ведая, вели войну против самих себя! И  каждый
меткий выстрел попадал в одного из нас! Так слушай, - я кричу тебе в самые
уши: молодежь всего мира поднялась на борьбу и в каждой стране она верила,
что борется за свободу! И в каждой стране ее обманывали и предавали,  и  в
каждой стране она билась за чьи-то материальные интересы, а не за  идеалы;
и в каждой стране ее косили пули, и она собственными руками  губила  самое
себя! Разве ты не понимаешь? Есть  только  один  вид  борьбы:  это  борьба
против лжи, половинчатости, компромиссов, пережитков! А мы попались в сети
их фраз, и вместо того, чтобы бороться против них,  боролись  за  них.  Мы
думали, что воюем за будущее, а воевали против него. Наше будущее  мертво,
ибо молодежь, которая была его носительницей, умерла.  Мы  лишь  уцелевшие
остатки ее! Но зато живет и процветает другое - сытое,  довольное,  и  оно
еще сытее  и  довольнее,  чем  когда  бы  то  ни  было!  Ибо  недовольные,
бунтующие, мятежные умерли за  него!  Подумай  об  этом!  Целое  поколение
уничтожено! Целое поколение надежд, веры, воли,  силы,  таланта  поддалось
гипнозу взаимного уничтожения, хотя во всем мире у  этого  поколения  были
одни и те же цели!"

Бедный Ремарк, в каком же "несправедливом" мире он жил...

945

CAB написал(а):

Бедный Ремарк, в каком же "несправедливом" мире он жил...

Быть может... Ежели Ремарк профессиональный писатель, то он не вкладывал свою личность в приведенную Серегой цитату.

А просто за счет своей наблюдательности выразил поведение другого человека.

---

У меня кстати есть определенная степень наблюдательности...что хорошо для писателя., но нету ума что бы кучу всего выделить, обозначить и облечь в слова.

Отредактировано VaLeNoK (2014-11-24 11:51:53)

946

Почитал биографию Ремарка.

Если убрать чувство несправедливости переживаемого Ремарком, эмоциональный фон.

Чувак по делу говорил. Имхо.

Отредактировано VaLeNoK (2014-11-24 18:49:16)

947

Да и судя по советам, которые дают люди некоторым писателям, на литературном форуме "Авторский стиль" .

http://sa.uploads.ru/D8FgP.jpg

Людям нравится эмоциональность.

---

Лично мне на нее почти пох. Это для меня не самое главное.

Отредактировано VaLeNoK (2014-11-24 19:04:37)

948

Помните, что не получить желаемого - это иногда и есть везение.

949

То, для чего нет слова, для 99,99% людей не существует вообще. (c) Пелевин

---

Я ПОСТАРАЮСЬ ОБЪЯСНИТЬ, что такое Пустота. Только слушайте очень внимательно. Итак. (Молчит). Вот только что вы ее видели. Вот это она и есть.

Тоже он. Это даже не афоризм - это сутра. Потому что каждое слово на своем месте.

Еще здесь есть.

950

Близится вечер. Я читаю новости о семейных событиях и вырезаю извещения о смерти. Это всегда возвращает мне веру в человечество, особенно после тех вечеров, когда нам приходится угощать наших поставщиков и агентов. Если судить по извещениям о смерти и некрологам, то можно вообразить, что человек — абсолютное совершенство, что на свете существуют только благороднейшие отцы, безупречные мужья, примерные дети, бескорыстные, приносящие себя в жертву матери, всеми оплакиваемые дедушки и бабушки, дельцы, в сравнении с которыми даже Франциск Ассизский покажется беспредельным эгоистом, любвеобильнейшие генералы, человечнейшие адвокаты, почти святые фабриканты оружия — словом, если верить некрологам, оказывается, на земле живут целые стаи ангелов без крыльев, а мы этого и не подозревали. Любовь, которая на самом деле встречается в жизни очень редко, после чьей-нибудь смерти начинает сиять со всех сторон и попадается на каждом шагу. Только и слышишь о первоклассных добродетелях, заботливой верности, глубокой религиозности, высокой жертвенности; знают и оставшиеся, что им надлежит испытывать: горе сокрушило их, утрата невозместима, они никогда не забудут умершего! Просто воодушевляешься, читая такие слова, и следовало бы гордиться, что принадлежишь к породе существ, способных на столь благородные чувства.

Я вырезаю извещение о смерти булочника Нибура. Он изображается в нем кротким, заботливым, любящим супругом и отцом. А я сам видел, как фрау Нибур с распущенными косами мчалась прочь из дому, когда кротчайший господин Нибур гнался за ней и лупил ее ремнем от брюк; и видел руку его сына Роланда, которую заботливый папаша сломал, вышвырнув его в приступе бешенства из окна второго этажа. И когда этого изверга наконец хватил удар и он во время выпечки утренних булочек и пирожков на дрожжах наконец упал, его смерть должна бы показаться великим благодеянием для согбенной горем вдовы; но она вдруг перестает в это верить. Все содеянное Нибуром сгладила смерть. Покойный мгновенно превращается в идеал отца и мужа. Люди и без того наделены удивительным даром лгать и обманывать себя, но этот дар особенно блистает в случаях смерти, и человек называет его пиететом. Самое удивительное, что он очень скоро сам проникается верой в свои утверждения, как будто сунул в шляпу крысу, а потом сразу вытащил оттуда белоснежного кролика.

Испытала это магическое превращение и фрау Нибур, когда негодяя пекаря, ежедневно избивавшего ее, втащили по лестнице в квартиру. Но вместо того, чтобы на коленях благодарить Господа Бога за то, что она наконец избавилась от мучителя, в ней после его смерти немедленно началось просветление его образа. Рыдая, бросилась она на труп супруга, и с того дня на глазах ее не просыхают слезы. Сестре же, которая осмелилась ей напомнить и постоянные побои, и неправильно сросшуюся руку Роланда, она с возмущением заявила, что все это мелочи и всему виною жара от подовой печи: Нибур-де, неустанно заботясь о благополучии семьи, работал не покладая рук, и печь действовала на него время от времени, как солнечный удар. Вдова выставила сестру и продолжала скорбеть. В обычной жизни это честная, работящая женщина, которая отлично понимает, что к чему; но сейчас Нибур ей вдруг представился таким, каким никогда не был, и она твердо уверовала, что это правда, — вот самое удивительное! Дело в том, что человек не только извечно лжет, он также извечно верит в добро, красоту и совершенство и видит их даже там, где их вовсе нет или они существуют лишь в зачатке; это вторая причина, почему извещения о смерти придают мне бодрость и делают меня оптимистом.

Ремарк "Черный обелиск"

951

В первом абзаце - хорошая ирония.

Последующие вызывают ассоциацию "Иллюстрации к философскому Зомби" , которую упоминал троль.

Отредактировано VaLeNoK (2014-11-27 20:58:47)

952

А точнее просто - зомби.

953

Не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ты создаешь себе проблемы, потому что эти дары тебе крайне необходимы."

Ричард Бах, "Иллюзии"

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/115642970/134671288.gif

954

http://sa.uploads.ru/t/8Ogvp.png

955

В возрасте 40 лет когти орла становятся слишком длинными и гибкими и он не может схватить ими добычу. Его клюв становится слишком длинным и изогнутым и не позволяет ему есть. Перья на крыльях и груди становятся слишком густыми и тяжелыми и мешают летать. Теперь орел стоит перед выбором: либо смерть, либо длительный и болезненный период изменения, длящийся 150 дней… Он летит в свое гнездо, находящееся на вершине горы и там долго бьется клювом о скалу, пока клюв не разобьется и слезет… Потом он ждет, пока не отрастет новый клюв, которым он вырывает свои когти… Когда отрастают новые когти, орел ими выдергивает свое слишком тяжелое оперение на груди и крыльях… И тогда, после 5 месяцев боли и мучений, с новыми клювом, когтями и оперением орел снова возрождается и может жить еще 30 лет…

Очень часто для того,чтобы жить,мы должны измениться, иногда этот процесс сопровождают боль, страх, сомнения… Мы избавляемся от воспоминаний, привычек и традиций прошлого… Только освобождение от груза прошлого позволяет нам жить и наслаждаться настоящим и подготовить себя к будущему.

956

А что на свете безнадежнее многоопытности, старости и холодного рассудка?
— Бедность, болезнь и одиночество, — отзываюсь я и становлюсь вольно.
— Это только другие названия для опыта, старости и заблуждений ума.

Черный обелиск

957

Мне вспоминается восклицание Изабеллы: «Где же мое первое лицо? Мое лицо до всяких зеркал?» Да, где наше первоначальное лицо? — размышляю я. — Первоначальный ландшафт, до того как он стал вот этим ландшафтом, воспринимаемым нашими органами чувств, парком и лесом, домом и человеком? Где лицо Бодендика, до того как он стал Бодендиком? Лицо Вернике, пока оно не связалось с его именем? Сохранилось ли у нас какое-то знание об этом? Или мы пойманы в сети понятий и слов, логики и обманщика разума, а за ними одиноко горят первоначальные пламена, к которым у нас уже нет доступа, оттого что мы превратили их в полезное тепло, в кухонное и печное пламя, в обман и достоверность, в буржуазность и стены и, во всяком случае, в турецкую баню потеющей философии и науки. Где они? Все ли еще стоят неуловимые, чистые, недоступные, за жизнью и смертью, какими они были до того, как превратились для нас в жизнь и смерть? Или они, может быть, теперь горят только в тех, кто живет здесь, в комнатах за решетками, кто сидит на полу или неслышно крадется, уставясь перед собой невидящим взглядом, ощущая в своей крови родную грозу? Где граница, отделяющая хаос от стройного порядка, и кто может перешагнуть через нее и потом возвратиться? А если ему это и удастся — кто в состоянии запомнить то, что он увидел? Разве одно не гасит воспоминаний о другом? И кто безумен, отмечен, отвергнут — мы ли, с нашими замкнутыми и устойчивыми представлениями о мире; или те, другие, в ком хаос бушует и сверкает грозовыми вспышками; те, кто отдан в жертву беспредельности, словно они комнаты без дверей, без потолка, словно это покои с тремя стенам и, в которые падают молнии и врывается буря и дождь, тогда как мы гордо расхаживаем по своим замкнутым квартирам с дверями и четырьмя стенами и воображаем себя выше тех лишь потому, что ускользнули от хаоса? Но что такое хаос? И что такое порядок? В ком они есть? И зачем? И кому удастся когда-нибудь из них выскользнуть?

Черный обелиск

958

— Время, пространство и закон причинности — вот покрывало Майи, застилающее от нас беспредельность далей.

— Почему?

— Это те бичи, с помощью которых Бог не дает нам стать равными ему. Этими бичами он прогоняет нас сквозь строй иллюзий и через трагедию дуализма.

— Какого дуализма?

— Дуализма человеческого «я» и мира. Бытия и жизни. Объект и субъект уже не едины. А следствие — рождение и смерть. Цепь гремит. Кто разорвет ее — разорвет и обреченность рождению и смерти. Давайте попытаемся, рабби Кроль!

...

— Значит, мы бессмертны? — резко и нетерпеливо спрашивает Георг.

— Это только гипотеза, — отвечаю я. — Только теория; ибо бессмертие — антитеза смертности, а следовательно, всего одна из половинок дуализма. Лишь когда окончательно спадет покрывало Майи, всякий дуализм полетит к черту. Тогда мы возвратимся на свою родину, объекта и субъекта уже не будет, они сольются воедино, и все вопросы исчезнут.

— Этого недостаточно.

— А что же еще?

— Мы существуем. Точка.

— Но и это одна часть антитезы: мы существуем — и мы не существуем. Это все еще дуализм, капитан! Нужно выйти за его пределы.

— А как? Достаточно открыть рот, как мы натыкаемся на половину какой-нибудь другой антитезы. Так дальше невозможно! Неужели мы должны в молчании проходить через жизнь?

— Это было бы противоположностью к немолчанию.

— Проклятье! Опять западня! Что же делать, штурман?

Не отвечая, я поднимаю стакан. В вине вспыхивают красные отсветы. Я указываю на потоки дождя и беру кусок гранита из коллекции образцов. Потом указываю на Лизу и на отсветы в стакане, как на символ мимолетности, затем на кусок гранита, как на символ неизменности, отодвигаю стакан и гранит и закрываю глаза. Внезапный озноб пробегает у меня по спине от всех этих фокус-покусов. Может быть, мы, сами того не ведая, напали на какой-то след? И обрели в опьянении магический ключ к разгадке? Куда вдруг исчезла комната? Может быть, она носится во вселенной? И где наша земля? Летит как раз мимо Плеяд? Где красный отблеск сердца? Может быть, оно и Полярная звезда, и ось мира, и его центр?

Черный обелиск

959

Форели лежат на столе, глаза у них остекленели, серо-зеленая кожа покрыта красными пятнами. Смерть снова вторглась в комнату, где только что веяло бессмертием; вошла мягко и безмолвно, как упрек твари, обращенный к человеку, этому всеядному убийце, который, разглагольствуя о мире и любви, перерезает горло овцам и глушит рыбу, чтобы набраться сил и продолжать разглагольствовать о мире и о любви, не исключая и Бодендика — мясоеда, слуги Господа.

...

Я обвожу взглядом кухню. Она блистает чистотой, свет отражается от начищенных кастрюль, что-то шипит на сковороде, и разносится аппетитный запах. Кухни — это всегда утешение. Упрек исчезает из глаз форелей. Мертвая тварь вдруг превращается в пищу, которую можно приготовить самыми разнообразными способами. И вдруг кажется, что, пожалуй, для этого они и родились на свет. Какие мы предатели по отношению к самым своим благородным чувствам, думаю я.

Черный обелиск

960

Она качает головой и указывает на часовню.

— Вот эти там! И они его там поймали, — шепчет она. — Он не может выйти. А ему хочется. Но они пригвоздили его к кресту.

— Кто же?

— Священники. Они крепко его держат.

— Тогда были другие священники, — говорю я. — Две тысячи лет назад. Не эти.

Она прислоняется ко мне.

— Они все те же, Рудольф, — шепчет она, приблизив губы к моему лицу, — разве ты не знаешь? Он хочет выйти, но они держат его взаперти. Кровь из ран у него течет и течет, и он хочет сойти с креста. А они его не пускают. Они держат его в тюрьмах с высокими башнями, возносят к нему молитвы и курят ладаном, но не выпускают. Ты знаешь, почему?

— Нет.

В пепельно-голубом небе над лесом высоко стоит бледная луна.

— Потому что он очень богат, — шепчет Изабелла. — Он очень, очень богат. А они хотят захватить его богатство. Если бы он вышел из их тюрьмы, он получил бы его обратно, и тогда они вдруг обеднели бы. Все равно как с теми, кого у нас здесь сажают под замок: тогда другие управляют состоянием такого человека и делают, что хотят, и живут, как богачи.