Абстрактные вещи - это результат анализа и дальнейшего синтеза множества приземленных вещей. Одно яблоко плюс одно яблоко - это два яблока, один утюг да еще утюг - это два утюга. Абстрактно, в единицах это записывается 1+1=2. Люди склонны при этом заявлять, что яблоки - это яблоки, утюги - утюги, а 1+1=2 - это вообще трансцендентальная галиматья. Этот простой пример надо думать вполне ясно иллюстрирует мою мысль, но в более сложных вещах не всё так очевидно, из-за чего часто приходится слышать, что озвучиваемое мной вещи - оторванная от жизни философия.
Это неверное впечатление, потому как в плане обыденного опыта мне довелось испытать предостаточно, чтобы не витать в облаках. Если что-то и выглядит как заоблачная фантазия, это не значит, что под ней нет никакого фундамента, хотя, чем сильнее абстракция, тем более удивительны обратные операции ...инкарнации, и зачастую, выйдя на этот уровень абстракции, обнаруживаешь, что обратно ведет не единственная дорога исключительно к тому, от чего пришел, а множество дорог в даже не представимые прежде места. То есть, возвращаясь к простенькому примеру с 1+1=2, эта абстракция применима не только к яблокам и утюгам, но и к множеству других объектов.
Пустота, о которой я говорю - это метаабстракция, абсолютно оторванная от каких-либо форм, не имеющая собственной формы и собственных признаков, но обратно можно вернуться в любые формы. Любовь, развивающаяся от разных форм любви, так же принимает всё более абстрактные черты, и в конечном итоге является объемлющим принципом единости сущего. Отсюда эти на первый взгляд парадоксальные свойства типа "На всё воля божья" - и одновременно "Свобода воли человека" или "Всемогущество Бога" - и одновременно "Попущение дьяволу" - их масса в одном только христианстве, хотя я не усматриваю никакой монополии этой конкретной религии на любовь. Тот же джайнизм весьма близок к христианству (или, если говорить о хронологии, то христианство близко джайнизму), да и как следует покопавшись, можно обнаружить еще немало аналогичных мыслей в других традициях. В христианстве принцип разделенности персонализирован в дьяволе, и человек часто ощущает себя между Богом и дьяволом, а то и склонен перекладывать ответственность на эти разные стороны одного и того же, что, как мне кажется, и отдаляет его от понимания единости и собственного места в этом всём. Разделив реальность на плохое и хорошее, человек будет до бесконечности пытаться сбалансировать эти вещи, но это напрасный труд, ибо речь идет об условностях разделения, идущих от самого человека, существующих в бесконечном количестве вариантов - так, каждый имеет свои понятия что хорошо, и что плохо.
Любовь - это тенденция приятия "плохого", понимания условности разделения, и наконец единения. Те люди, что используют любовь для фанатичного утверждения своих "хорошестей", выходят, подобно дьяволу, на бесконечный путь в Ад, хотя и намерения их формально более чем благие. Но объяснить это весьма сложно, ибо тут выходит, что любовь как бы бездеятельна (недеяние), не противится "злу"... да только кто судья, разделяющий на "добро" и "зло"? Отсюда это сбивающее с толку напутствие Иисуса про "не судите", потому что мысль Иисуса не в том, чтобы сделать из человека идеального судью - это недостижимая цель (и это стремление людей - насилие по-сути - и есть корень "зла", которое потом пожинают люди), а в том, чтобы человек понял единость, взаимосвязанность. Опустошение - "Будьте как дети" - этих концептуальных нагромождений, в христианстве присутствует точно так же, как и в буддизме, и Любовь - вдумчивая, спокойная - это путь к тому.
Отредактировано Так (2013-05-22 08:29:31)