killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты

Сообщений 151 страница 180 из 1000

151

wp2 написал(а):

пора переименовывать форум в misantropia.ru

Отсутствие сентиментальности еще ни о чем не говорит. Как и ярко выраженная сентиментальность. Наиболее неустойчивыми в поступках мне видятся как раз таки люди, чрезмерно наделяющие их каким-то возвышенным смыслом. Бывает, что очень добрые с виду люди, срываются очень по-злому. И наооборот, бывает. Но для не искушенного человека, может показаться несколько резковато. Но не для вас же!)

152

троль написал(а):

И что, у кого-то получилось что-то выстроить? Изменения личности могут породить изменения нравственных норм, и наоборот, но сами по себе попытки что-то выстроить являются не более чем способом оправдать свое текущее существование (мол, "я работаю над этим") и чаще всего в чужих глазах.

Если честно, я наблюдала только изменивших себя "воцерквленных".

троль написал(а):

Если нет суеверий, то есть только "последовательно" и "непоследовательно".

Крайности, отношу к эмоциональности, нестабильности. Умеренность - это противопоставление.

троль написал(а):

В каком смысле "разумеется"?

Встраивание. Т.е., говорим об одном же - банальный уход от дискомфорта. На ряду с этим, я еще акцентирую на "удобных" (внимательных, добрых) людях по натуре. А сама натура может раскрываться во времени.

Отредактировано Savana (2013-05-17 23:50:42)

153

троль написал(а):
Так написал(а):

Пейте пиво, ешьте мясо, жуйте "Орбит" в своих интересах - эта четкая линия поведения хорошо себя зарекомендовала, что подтверждается веками её успешного применения. Разве что ответная услуга "сжигания" неизбежно, хоть и как бы алогично, настигает деятелей цеха "кочегаров".

Даже если счесть это социальное благополучие приемлемым, в масштабах одного человека и одной жизни достичь его очевидно удастся только игнорируя проблемы других людей. И это не мое мнение, а мнение практически всех людей и вас скорее всего тоже. Кто-нибудь хоть раз в жизни слышал "сейчас бы помочь кому-нибудь"? Они помогают походя, когда подвернется случай и под давлением обстоятельств. Либо для того, чтобы повысить свой социальный статус — напяливают тематические майки и фотографируются, вы только поглядите, какое я сознательное мясо. Я с некоторой симпатией отношусь к тем, кто готов потратить свою жизнь на то, чтобы решать чужие проблемы, и для кого этот вопрос является личным, но их просто нет. Я не видел ни одного, кто хоть отдаленно был бы похож. Все это только напыщенная публичная мразь, патетично заламывающая руки в редких перерывах между посещением мест и поглощением вещей.

Ну, во-первых, не так всё грустно, была и есть масса людей, оказывающих помощь другим людям и исходящих при этом не из расчета на ответную помощь, а в силу собственных взглядов на жизнь. Не берусь утверждать, что они сплошь руководствуются теми посылами, что я описал выше - то есть из понимания любви, как единственно разумного способа действовать ввиду взаимосвязанности всего со всем, но однозначно не в целях саморекламы и не в целях повышения статуса и благосостояния, ибо и относятся к этому равнодушно, да и по факту ничего материального с того не имеют. По этой причине такие люди как раз в большинстве своем и не на виду.

Во-вторых, "не хлебом единым" - фундаментальный фактор. Массированно "решать чужие проблемы" - это бессмысленное занятие по большому счету. Примерно так же, как сопровождать какую-то изобилующую багами программу - её надо не сопровождать, постоянно "решая проблемы" кривого кода, а надо исправить сам код - тогда не будет и "проблем". В общем-то поэтому, наверное, Иисус отказался от должности Царя царей, потому как проблема не в том, что нет адекватного управляющего, а в том, что порочна сама структура. Аналогично и с Буддой - как Сансару не конфигурируй, в её основе беспокойство - дуккха.

В этом, я полагаю, учения Иисуса и Будды схожи. Царствие небесное состоит отнюдь не в обилии беспроблемных ништяков, как зачастую представляют Рай, потому что собственно разделенность и порождает взаимоотношения, которые невозможно сконфигурировать в какую-то совершенно беспроблемную структуру, Царствие небесное - царство духа, причем духа единого - это Нирваническое состояние отказа от иллюзии "Я". Ничья отдельная жизнь не может ни придти к какому-то абсолютному результату, ни служить всеобщим мерилом - важны все элементы, они собственно и составляют Жизнь-Сансару и одновременно являются по-сути единым Духом-Нирваной. Одновременно. Иллюзия Сансары состоит в приверженности исключительно к одной стороне дела - к наличию раздельных объектов, без понимания их взаимосвязанности, и чем больше сознание увязает в этом объектном мире, тем ближе Кали-Юга.

154

Так написал(а):

Во-вторых, "не хлебом единым" - фундаментальный фактор. Массированно "решать чужие проблемы" - это бессмысленное занятие по большому счету.

То есть, "решать чужие проблемы" понемногу — это очень правильно, а помногу — бессмысленно? Весьма удачная иллюстрация того лицемерия, о котором я говорил.

155

троль написал(а):
Так написал(а):

Во-вторых, "не хлебом единым" - фундаментальный фактор. Массированно "решать чужие проблемы" - это бессмысленное занятие по большому счету.

То есть, "решать чужие проблемы" понемногу — это очень правильно, а помногу — бессмысленно? Весьма удачная иллюстрация того лицемерия, о котором я говорил.

Я говорю не о количестве, а о качестве "решения". Еще как пример такого "лицемерия": кто-то просит вас перетащить тяжеленную глыбу волоком, а вы ему "лицемерно" предлагаете вместо надрывания пупка просто использовать колесную основу.

156

Так написал(а):

Проходя мимо нищих, мимо чужих неурядиц, мимо всех тех, кому нужна помощь, мы забываем, что это вырастает в ожесточение, преступления, зло, которое неизбежно коснется и нас самих.

Тут вполне ясно видно, что речь идет о "волоком", а не о "колесной основе". Так что просто признайте, что обосрались со своим вынужденным "умеренным" человеколюбием.

157

троль написал(а):
Так написал(а):

Проходя мимо нищих, мимо чужих неурядиц, мимо всех тех, кому нужна помощь, мы забываем, что это вырастает в ожесточение, преступления, зло, которое неизбежно коснется и нас самих.

Тут вполне ясно видно, что речь идет о "волоком", а не о "колесной основе". Так что просто признайте, что обосрались со своим вынужденным "умеренным" человеколюбием.

Никакой нужды в дозировке человеколюбия нет, я говорю, что человеколюбие Иисуса шагнуло значительно дальше подаяний страждущим. А вы как та Ваенга, на полном серьезе написавшая: "Я до сих пор не понимаю, почему государство не может напечатать столько денег, сколько нужно". Ведь очевидно же - к черту "умеренность", даешь безграничную человеколюбивую эмиссию денег!

158

Так написал(а):

Никакой нужды в дозировке человеколюбия нет, я говорю, что человеколюбие Иисуса шагнуло значительно дальше подаяний страждущим.

Вы сначала говорите, что нужно подавать страждущим, а потом, что это бесполезно, поскольку все равно кругом сансара. Но вы, кстати говоря, не делаете различий между "гостем" и "хозяином", так что вообще непонятно, что там может быть дальше подаяний страждущим. Какая вообще разница, страдает кто-то или нет, если "все — одно"? Потому что вы так или иначе принимаете какую-то форму? Но тогда это "все — одно" — просто бессмыслица. Особенно, если нужно всегда любить все подряд, не переключаясь периодически на сжигание церквей, набитых людьми. Все эти ваши рассуждения — хаотичный цыганский табун противоречий.

Так написал(а):

А вы как та Ваенга, на полном серьезе написавшая: "Я до сих пор не понимаю, почему государство не может напечатать столько денег, сколько нужно". Ведь очевидно же - к черту "умеренность", даешь безграничную человеколюбивую эмиссию денег!

Опять эти перпендикулярные параллели. Сколько же нужно помогать нищим и тем, у кого "неурядицы", чтобы не настала инфляция добра? Примерно столько, чтобы они не мозолили глаза?

159

троль написал(а):
Так написал(а):

Никакой нужды в дозировке человеколюбия нет, я говорю, что человеколюбие Иисуса шагнуло значительно дальше подаяний страждущим.

Вы сначала говорите, что нужно подавать страждущим, а потом, что это бесполезно, поскольку все равно кругом сансара. Но вы, кстати говоря, не делаете различий между "гостем" и "хозяином", так что вообще непонятно, что там может быть дальше подаяний страждущим. Какая вообще разница, страдает кто-то или нет, если "все — одно"? Потому что вы так или иначе принимаете какую-то форму? Но тогда это "все — одно" — просто бессмыслица. Особенно, если нужно всегда любить все подряд, не переключаясь периодически на сжигание церквей, набитых людьми. Все эти ваши рассуждения — хаотичный цыганский табун противоречий.

Так написал(а):

А вы как та Ваенга, на полном серьезе написавшая: "Я до сих пор не понимаю, почему государство не может напечатать столько денег, сколько нужно". Ведь очевидно же - к черту "умеренность", даешь безграничную человеколюбивую эмиссию денег!

Опять эти перпендикулярные параллели. Сколько же нужно помогать нищим и тем, у кого "неурядицы", чтобы не настала инфляция добра? Примерно столько, чтобы они не мозолили глаза?

Эти вопросы и порождают ответы типа "Нирвана" и "Царствие небесное", которые никак не впихнешь внутрь системы, породившей вопрос. Объекты Сансары - текучи, на этой текучески можно построить бесконечное число структурирующих логик, но эти логики - с одной стороны действительно доступны, с другой - их бесконечное число девальвирует любую отдельную логику. Поэтому и в христианстве мирская жизнь не является целевым пунктом, так как по-сути мирская жизнь в принципе построена на противоречиях.

Картина в самом деле противоречивая, если пытаться отыскать в Сансаре мифическую "Истинную Истину", "философский камень", "квинтэссенцию" - это как "коммунизм на горизонте". Что же до Любви... это такая же практика, позволяющая остановить перебор логик, бесконечный "внутренний монолог", перебирающий бесконечность возможных структур. Любовь, как и просветление - это не "сбор и правильная расстановка компонентов", это опустошение.

160

троль написал(а):

Сколько же нужно помогать нищим и тем, у кого "неурядицы", чтобы не настала инфляция добра? Примерно столько, чтобы они не мозолили глаза?

Аналогично можно спросить: Сколько дзена нужно, чтоб просветлиться?

Или: Какова истинно правильная длина дзенского посоха в сантиметрах?

161

Если человек помогает людям, к которым расположен, в сложных обстоятельствах, по ситуации, по возможности, когда его просят, то этот человек добрый и отзывчивый. Более, никому он ничего не должен.
Если человек занимается благотворительностью, его дело, сколько и кому помогать. Можно дойти до крайностей, обсуждая: а почему именно этому помог, а почему только так, а не больше.
При том, что люди всегда делают то, что сами хотят делать: просто захотел помочь, захотел стать помогающим людям, захотел заработать "заслугу" и т.д.
Вот пример:
Доктор Рашаль отпиарился: поездил по горячим точкам, вел опасные переговоры, работал в сложных условиях и в сложном графике. В результате, из обычного, ничем неприметного врача, стал известным и в своей сфере очень влиятельным человеком, получил новейшую клинику в центре Москвы. В результате его эго-устремлений, кто-то получил и получает необходимую помощь. Ему хорошо - и другим хорошо. И, разумеется, не все, кто в ней по-настоящему нуждаются. Почти все добрые дела так и делаются: хорошо мне - хорошо от этого и остальным.
Лекарства для лечения смертельных заболеваний являются результатом эгоистичных устремлений каких-то ученых.
Тем не менее, человечность присутствует, и надо заметить, в самой фармацевтике - она присутствует как раз таки в меньшей степени.
Не справедливо то, что люди "пробуждаются" в разных телах, в разных обстоятельствах. И умничать про вселенскую любовь хорошо в удобном теле и в удобных обстоятельствах, рассуждая (с удобного плеча) о посильной помощи всем "страждущим". Могут и послать, и будут правы. Некоторым, чтобы это понять, нужно самим оказаться в таких же обстоятельствах, хорошо все и сполна прочувствовать. Типа, чтобы уже самим ответить на эту крикливую "плакатную" любовь для доброго Бога: "все ок, сам не упади на своей ковровой дорожке".

Отредактировано Savana (2013-05-20 15:13:00)

162

Так написал(а):

Эти вопросы и порождают ответы типа "Нирвана" и "Царствие небесное", которые никак не впихнешь внутрь системы, породившей вопрос.

А вы сейчас что сделали?

Так написал(а):

Объекты Сансары - текучи, на этой текучески можно построить бесконечное число структурирующих логик, но эти логики - с одной стороны действительно доступны, с другой - их бесконечное число девальвирует любую отдельную логику.

Как я уже говорил, тогда вы не можете быть правы, ибо никто не может быть не прав. Вы сейчас всерьез пытаетесь мне что-то доказать с помощью логики, незыблемость которой сами же отрицаете.

Так написал(а):

Картина в самом деле противоречивая, если пытаться отыскать в Сансаре мифическую "Истинную Истину", "философский камень", "квинтэссенцию" - это как "коммунизм на горизонте".

Вы сами себе противоречите, а потом объявляете это нормальным, дескать, ну нету истины в сансаре. За порожденное мной противоречие вы бы быстро ухватились.

Так написал(а):

Любовь, как и просветление - это не "сбор и правильная расстановка компонентов", это опустошение.!

Круто, два опустошения.
Ладно, это все я давно опроверг и хватит на этом.

163

Так написал(а):

Аналогично можно спросить: Сколько дзена нужно, чтоб просветлиться?

Или: Какова истинно правильная длина дзенского посоха в сантиметрах?

Второй вопрос пояснял первый. К тому же в первом вопросе основным смыслом была ирония по поводу самого факта возможного существования инфляции добра.

164

троль написал(а):
Так написал(а):

Эти вопросы и порождают ответы типа "Нирвана" и "Царствие небесное", которые никак не впихнешь внутрь системы, породившей вопрос.

А вы сейчас что сделали?

Так написал(а):

Объекты Сансары - текучи, на этой текучески можно построить бесконечное число структурирующих логик, но эти логики - с одной стороны действительно доступны, с другой - их бесконечное число девальвирует любую отдельную логику.

Как я уже говорил, тогда вы не можете быть правы, ибо никто не может быть не прав. Вы сейчас всерьез пытаетесь мне что-то доказать с помощью логики, незыблемость которой сами же отрицаете.

Так написал(а):

Картина в самом деле противоречивая, если пытаться отыскать в Сансаре мифическую "Истинную Истину", "философский камень", "квинтэссенцию" - это как "коммунизм на горизонте".

Вы сами себе противоречите, а потом объявляете это нормальным, дескать, ну нету истины в сансаре. За порожденной мной противоречие вы бы быстро ухватились.

Так написал(а):

Любовь, как и просветление - это не "сбор и правильная расстановка компонентов", это опустошение.!

Круто, два опустошения.
Ладно, это все я давно опроверг и хватит на этом.

Эм... Я не утверждаю никаких эксклюзивных путей и, соответственно, никакой необходимости что-либо доказывать не имею. Всего лишь размышляю вслух - это вовсе не покушение на истинность ваших, троль, "опровержений". Они в вашей логике совершенно логичны, я как раз об этом и говорю. Прав я в это или нет...? : )

165

троль написал(а):
Так написал(а):

Аналогично можно спросить: Сколько дзена нужно, чтоб просветлиться?

Или: Какова истинно правильная длина дзенского посоха в сантиметрах?

Второй вопрос пояснял первый. К тому же в первом вопросе основным смыслом была ирония по поводу самого факта возможного существования инфляции добра.

Ну, вы же настаивали на количественной оценке:

То есть, "решать чужие проблемы" понемногу — это очень правильно, а помногу — бессмысленно?

Сколько же нужно помогать нищим и тем, у кого "неурядицы", чтобы не настала инфляция добра?

Я всего лишь предложил аналоги, а то может у вас помимо Добромометра и Дзенорегистратор завалялся.

166

Так написал(а):

Ну, вы же настаивали на количественной оценке

Так написал(а):

Проходя мимо нищих, мимо чужих неурядиц, мимо всех тех, кому нужна помощь, мы забываем, что это вырастает в ожесточение, преступления, зло, которое неизбежно коснется и нас самих.

Так написал(а):

Массированно "решать чужие проблемы" - это бессмысленное занятие по большому счету.

167

троль написал(а):
Так написал(а):

Ну, вы же настаивали на количественной оценке

Так написал(а):

Проходя мимо нищих, мимо чужих неурядиц, мимо всех тех, кому нужна помощь, мы забываем, что это вырастает в ожесточение, преступления, зло, которое неизбежно коснется и нас самих.

Так написал(а):

Массированно "решать чужие проблемы" - это бессмысленное занятие по большому счету.

Примерно так же, как сопровождать какую-то изобилующую багами программу - её надо не сопровождать, постоянно "решая проблемы" кривого кода, а надо исправить сам код - тогда не будет и "проблем".

Иными словами, решение требуется на ином уровне. Сложно представить результат исполнения всех вознесенных Богу молитв, среди которых и "пусть мне подарят мерседес", и "чтоб они всех сдохли, Господи!" и прочая.

Вы еще буквы в моих сообщениях не подвергали критике, троль. А ведь там опровергать и опровергать!

168

Так написал(а):

Иными словами, решение требуется на ином уровне.

Вы говорили про нетрансцендентальных нищих с нетрансцендентальными неурядицами, порождающими нетрансцендентальную преступность, а не я. Изначально это все было приземленно, это потом вы стали оправдываться и приплетать сюда несение истины, существование которой отрицаете, в незаинтересованные массы, для которых ничего не сделали. Или сделали?

169

Задумалась, что же все время побуждает спорить на тему Любви, как принципа. Самокритично пришла к выводу, что это схоже с атеизмом, который всегда, рьяно и с удовольствием против веры. Если еще подумать, возвышенные разговоры, кого-то и побуждают к чему-то возвышенному. Когда нет веры, этого все равно не понять и не принять. Смотришь - и не видишь этого единого принципа. Кто-то кого-то ест на обед.

170

Savana написал(а):

Задумалась, что же все время побуждает спорить на тему Любви, как принципа.

Эго. В обоих случаях.

171

САВ написал(а):

Эго. В обоих случаях.

Ну а почему мы тогда видим это так по-разному? И ведь сказать, что кому-то от его видения не комфортно, нельзя.
Есть, конечно, еще не совсем хмм.. привычные моменты. Например, когда взгляд становится слишком уж не замутненный, а настроение с чего-то взяло и упало, никакого драйва нет, совсем не прет, начинаешь думать, где бы раздобыть по-больше пенопласта. )

172

Savana написал(а):

Ну а почему мы тогда видим это так по-разному?

Кто-то предпочитает стиль журавля, кто-то паукообразной обезьяны, но, в конечном счете, цель каждого упражняющегося в кунг-фу - почаще надменно говорить: "Моё кунг-фу сильнее твоего!"

А вселенская любовь она, да, сладко-солёная...

http://www.ukr-biz.net/photo/2013-01-22/620616/1.jpg

173

Вообще не в тему вспомнилась эта избитая цитата какого-то Цзы про то, что знающий не говорит, а говорящий не знает. Почему то подумалось, что имеются в виду те два парня, что ведут диалог в моей голове: один все время болтает, не зная, второй всегда молчит очень по умному ..

174

"Не в деньгах счастье", - говорят всякие идиоты и пиздуны. Я то знаю, что в них бля и есть самое счастье. Когда они есть, все путем и охуительно приятно. Бухла надо - получите. Бабу со следами солярия на роже и крепкой задницей ( или если ты пидор - мальчика с еще не расточенной попкой ) - не хуй делать. Видик, телек, ДЖЫП, уважение, сиськи пятого размера, удлиненный хуй, фарфоровые зубы, смену пола, даже убийство - ВСЕ возможно за лаве. Пиздешь этот про то, что здоровье не купишь, прогнил и остался в 20-ом веке, когда у врачей ни хуя не было, кроме морфия, спирта и скальпеля. "ЗДОРОВЬЕ КУПИШЬ!" - вот правда 21-ого века. Почки, хуечки, сердца… С бабками ты можешь торчать на пиздатой наркоте, потом подлечится, потом опять торчать и так всю жизнь. "Когда много денег, начинаешь бояться, нервничать, перестаешь верить людям". Да, ептыть, а без них ты спокоен, всем доверяешь, и не боишься? Не надо врать самим себе. В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ! Другое дело, что счастье стало полной хуйней.

Сергей Шнуров

175

"Понятие о вечных законах, управляющих вселенной, видимо несостоятельно, ибо само время является частью развивающейся неизбежности"

Р.Бом

176

Абстрактные вещи - это результат анализа и дальнейшего синтеза множества приземленных вещей. Одно яблоко плюс одно яблоко - это два яблока, один утюг да еще утюг - это два утюга. Абстрактно, в единицах это записывается 1+1=2. Люди склонны при этом заявлять, что яблоки - это яблоки, утюги - утюги, а 1+1=2 - это вообще трансцендентальная галиматья. Этот простой пример надо думать вполне ясно иллюстрирует мою мысль, но в более сложных вещах не всё так очевидно, из-за чего часто приходится слышать, что озвучиваемое мной вещи - оторванная от жизни философия.

Это неверное впечатление, потому как в плане обыденного опыта мне довелось испытать предостаточно, чтобы не витать в облаках. Если что-то и выглядит как заоблачная фантазия, это не значит, что под ней нет никакого фундамента, хотя, чем сильнее абстракция, тем более удивительны обратные операции ...инкарнации, и зачастую, выйдя на этот уровень абстракции, обнаруживаешь, что обратно ведет не единственная дорога исключительно к тому, от чего пришел, а множество дорог в даже не представимые прежде места. То есть, возвращаясь к простенькому примеру с 1+1=2, эта абстракция применима не только к яблокам и утюгам, но и к множеству других объектов.

Пустота, о которой я говорю - это метаабстракция, абсолютно оторванная от каких-либо форм, не имеющая собственной формы и собственных признаков, но обратно можно вернуться в любые формы. Любовь, развивающаяся от разных форм любви, так же принимает всё более абстрактные черты, и в конечном итоге является объемлющим принципом единости сущего. Отсюда эти на первый взгляд парадоксальные свойства типа "На всё воля божья" - и одновременно "Свобода воли человека" или  "Всемогущество Бога" - и одновременно "Попущение дьяволу" - их масса в одном только христианстве, хотя я не усматриваю никакой монополии этой конкретной религии на любовь. Тот же джайнизм весьма близок к христианству (или, если говорить о хронологии, то христианство близко джайнизму), да и как следует покопавшись, можно обнаружить еще немало аналогичных мыслей в других традициях. В христианстве принцип разделенности персонализирован в дьяволе, и человек часто ощущает себя между Богом и дьяволом, а то и склонен перекладывать ответственность на эти разные стороны одного и того же, что, как мне кажется, и отдаляет его от понимания единости и собственного места в этом всём. Разделив реальность на плохое и хорошее, человек будет до бесконечности пытаться сбалансировать эти вещи, но это напрасный труд, ибо речь идет об условностях разделения, идущих от самого человека, существующих в бесконечном количестве вариантов - так, каждый имеет свои понятия что хорошо, и что плохо.

Любовь - это тенденция приятия "плохого", понимания условности разделения, и наконец единения. Те люди, что используют любовь для фанатичного утверждения своих "хорошестей", выходят, подобно дьяволу, на бесконечный путь в Ад, хотя и намерения их формально более чем благие. Но объяснить это весьма сложно, ибо тут выходит, что любовь как бы бездеятельна (недеяние), не противится "злу"... да только кто судья, разделяющий на "добро" и "зло"? Отсюда это сбивающее с толку напутствие Иисуса про "не судите", потому что мысль Иисуса не в том, чтобы сделать из человека идеального судью - это недостижимая цель (и это стремление людей - насилие по-сути - и есть корень "зла", которое потом пожинают люди), а в том, чтобы человек понял единость, взаимосвязанность. Опустошение - "Будьте как дети" - этих концептуальных нагромождений, в христианстве присутствует точно так же, как и в буддизме, и Любовь - вдумчивая, спокойная - это путь к тому.

Отредактировано Так (2013-05-22 08:29:31)

177

Так написал(а):

Во-вторых, "не хлебом единым" - фундаментальный фактор. Массированно "решать чужие проблемы" - это бессмысленное занятие по большому счету.

Здесь нет того абстрагирования, о котором вы теперь говорите.

Так написал(а):

Люди склонны при этом заявлять, что яблоки - это яблоки, утюги - утюги, а 1+1=2 - это вообще трансцендентальная галиматья.

О "галиматье" речи не было.

178

Друзья  мои!  до  вашего  друга  дошли  насмешливые слова:
"Посмотрите только на Заратустру! Разве не ходит он среди  нас,
как среди зверей?"
     Но  было  бы  лучше  так  сказать:  "Познающий ходит среди
людей, как среди зверей".
     Но сам человек называется  у  познающего:  зверь,  имеющий
красные щеки.
     Откуда  у  него  это  имя? Не потому ли, что слишком часто
должен был он стыдиться?
     О, друзья мои! Так говорит познающий: стыд, стыд, стыд  --
вот история человека!
     И  потому благородный предписывает себе не стыдить других:
стыд предписывает он себе перед всяким страдающим.
     Поистине, не люблю я сострадательных,  блаженных  в  своем
сострадании: слишком лишены они стыда.
     Если  должен  я  быть  сострадательным, все-таки не хочу я
называться им; и если я сострадателен, то только издали.
     Я люблю скрывать свое лицо и убегаю, прежде чем  узнан  я;
так советую я делать и вам, друзья мои!
     Пусть  моя  судьба  ведет  меня  дорогою тех, кто, как вы,
всегда свободны от сострадания и с кем я  вправе  делить
надежду, пиршество и мед!
     Поистине, я делал и то и другое для всех, кто страдает; но
мне казалось  всегда,  что  лучше  я делал, когда учился больше
радоваться.
     С тех  пор  как  существуют  люди,  человек  слишком  мало
радовался; лишь это, братья мои, наш первородный грех!
     И  когда  мы научимся лучше радоваться, тогда мы тем лучше
разучимся причинять другим горе и выдумывать его.
     Поэтому умываю я  руку,  помогавшую  страдающему,  поэтому
вытираю я также и душу.
     Ибо  когда  я видел страдающего страдающим, я стыдился его
из-за  стыда  его;  и  когда  я  помогал  ему,  я  прохаживался
безжалостно по гордости его.
     Большие одолжения порождают не благодарных, а мстительных;
и если  маленькое  благодеяние  не забывается, оно обращается в
гложущего червя.
     "Будьте    чопорны,    когда    принимаете     что-нибудь!
Вознаграждайте  дарящего самим фактом того, что вы принимаете!"
-- так советую я тем, кому нечем отдарить.
     Но я из тех,  кто  дарит:  я  люблю  дарить  как  друг  --
друзьям.  Но  пусть  чужие  и бедные сами срывают плоды с моего
дерева; это менее стыдит их.
     Но нищих надо бы совсем уничтожить!  Поистине,  сердишься,
что даешь им, и сердишься, что не даешь им.
     И заодно с ними грешников и угрызения совести! Верьте мне,
друзья мои: угрызения совести учат грызть.
     Но  хуже  всего мелкие мысли. Поистине, лучше уж совершить
злое, чем подумать мелкое!
     Хотя вы говорите: "Радость мелкой  злобы  бережет  нас  от
крупного злого дела", но здесь не следует быть бережливым.
     Злое  дело  похоже  на  нарыв:  оно  зудит,  и  чешется, и
нарывает, -- оно говорит откровенно.
     "Гляди, я -- болезнь" -- так говорит  злое  дело;  в  этом
откровенность его.
     Но мелкая мысль похожа на грибок: он и ползет, и прячется,
и нигде  не  хочет быть, пока все тело не будет вялым и дряблым
от маленьких грибков.
     Но тому, кто одержим чертом, я так говорю на ухо:  "Лучше,
чтобы  ты  вырастил  своего черта! Даже для тебя существует еще
путь величия!" --
     Ах, братья мои! О каждом знают  слишком  много!  И  многие
делаются  для  нас  прозрачными,  но  от  этого мы не можем еще
пройти сквозь них.
     Трудно жить с людьми, ибо так трудно хранить молчание.
     И не к тому, кто противен  нам,  бываем  мы  больше  всего
несправедливы, а к тому, до кого нам нет никакого дела.
     Но если есть у тебя страдающий друг, то будь для страдания
его местом  отдохновения,  но  также  и жестким ложем, походной
кроватью: так будешь ты ему наиболее полезен.
     И если друг делает тебе что-нибудь дурное, говори ему:  "Я
прощаю  тебе, что ты мне сделал; но если бы ты сделал это себе,
-- как мог бы я это простить!"
     Так говорит всякая великая любовь: она  преодолевает  даже
прощение и жалость.
     Надо  сдерживать свое сердце; стоит только распустить его,
и как быстро каждый теряет голову!
     Ах, где в мире совершалось больше безумия,  как  не  среди
сострадательных?  И  что в мире причиняло больше страдания, как
не безумие сострадательных?
     Горе всем любящим, у которых нет  более  высокой  вершины,
чем сострадание их!
     Так  говорил однажды мне дьявол: "Даже у Бога есть свой ад
-- это любовь его к людям".
     И недавно я слышал,  как  говорил  он  такие  слова:  "Бог
мертв; из-за сострадания своего к людям умер Бог". --
     Итак,  я  предостерегаю  вас от сострадания: оттуда
приближается к людям тяжелая туча!  Поистине,  я  знаю  толк  в
приметах грозы!
     Запомните  также  и  эти слова: всякая великая любовь выше
всего своего сострадания: ибо то, что она любит, она еще  хочет
-- создать!
     "Себя  самого приношу я в жертву любви своей и ближнего
своего, подобно себе" -- так надо говорить всем созидающим.
     Но все созидающие тверды.
     Так говорил Заратустра.

179

Мне доводилось быть в условиях жестких материальных ограничений. Не денек-другой - годы. Но нищим я не стал. Нищета начинается с обнищания духа, а я помню те годы полными радости. Я и несчастным-то не был в те времена - у меня было всего вдоволь. Никакого ущерба от неимения многих материальных ценностей, иногда - элементарных, я не испытывал и не испытываю. Поэтому видя нищего, я не спешу лезть за деньгами в карман. Ибо "не хлебом единым жив человек".

Хотя голодающему - не откажу, поделюсь последним.

180

Что касается параллелей с Буддизмом:

Четыре возвышенных состояния ума
Четыре возвышенных состояния ума — брахмавихара на пали (язык, на котором говорил Будда и на котором записаны его учения) — это четыре качества сердца, которые, будучи развиты в совершенстве, поднимают человека на высший духовный уровень. Они есть:

Метта, которое может быть переведено как любящая доброта, всеобъемлющая любовь, доброжелательность, бессамостная всеобщая и безграничная любовь. Метта указывает на качество ума, которое имеет целью достижение счастья другими. Прямыми следствиями метта являются: добродетель, свобода от раздражительности и возбуждённости, мир внутри нас и в отношениях с окружающим миром. Для этого следует развивать метта ко всем живым существам, включая самых мелких. Не следует путать метта с чувственной и избирательной любовью, хотя метта и имеет много общего с любовью матери к её единственному ребёнку.

Каруна, что означает сострадание. Свойством каруна является желание освободить других от страдания. В этом смысле сострадание является чем-то совершенно отличным от жалости. Оно ведёт к великодушию и желанию помочь другим словом и действием. Каруна играет важную роль в Учении Будды, которое называется также Учением Мудрости и Сострадания. Именно глубокое сострадание Будды привело его к решению разъяснить Дхарму всем живым существам. Любовь и Сострадание — это два краеугольных камня практики Дхармы, поэтому Буддизм иногда называют религией мира.

Мудита — это сочувственная радость, которую мы ощущаем, увидев или услышав о счастье и благополучии других, это радость успеху других без оттенка зависти. Через сочувственную радость мы развиваем такие качества сердца, как счастье и нравственность.

Упеккха или равностность указывает на спокойное, устойчивое и стабильное состояние ума. Оно особенно проявляется при столкновении с несчастьем и неудачей. Некоторые с невозмутимостью встречают любую ситуацию с одинаковым мужеством, без волнений и отчаяния. Если они узнают о чьей-то неудаче, они не испытывают ни сожаления, ни радости. Спокойно и непредвзято они относятся одинаково ко всем, в любой ситуации. Регулярное размышление над действиями (карма) и их результатами (випака) разрушает предвзятость и избирательность, приводя к осознанию того, что каждый сам является хозяином и наследником своих поступков. Таким образом, возникает понимание того, что хорошо и что плохо, что благотворно и что неблаготворно и, в конечном счёте, наши действия станут контролируемыми, ведущими к добру и далее к высшей степени освобождающей мудрости. Ежедневная медитация с целью развить эти Четыре Высших Состояния Ума сделает их привычными и таким образом приведёт к внутренней стабильности и избавлению от помех и препятствий.

В том числе и ответ на

Savana написал(а):

Так, тогда зачем Будда, уже понимая суть представлений во времени и Пустоты, как Первовещи, создал учение об освобождении?

Хоть я и не предлагаю этот текст в качестве истинной истины, но, мне кажется, попробовать поразмышлять о бессамостной, вне привязанностей Любви - будет интересно.