как вы думаете, влияет ли как-то интеллект на просветление? Может ли просветлеть глупый человек?
Я вот, недавно шел, и подумалось, что просветление выше всяких ума и глупости. Оно вне их.
killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Основная ветка » интеллект и просветление
как вы думаете, влияет ли как-то интеллект на просветление? Может ли просветлеть глупый человек?
Я вот, недавно шел, и подумалось, что просветление выше всяких ума и глупости. Оно вне их.
То есть что такое просветление тебе уже ясно, раз оно выше ума и глупости? Ну и кроме того, решена такая незначительная задача, как однозначное определение ума и глупости.
Отредактировано Так (2013-06-06 15:02:24)
То есть что такое просветление тебе уже ясно, раз оно выше ума и глупости?
просто так подумалось...
а вы как думаете?
собственно, Так недавно писал:
Третий вариант - это не концентрироваться на мыслях, а собственно жить. Мысль - как инструмент, без возложения на нее непомерной надежды, что она может привести к каким-то откровениям. Есть, впрочем, практика, когда мыслительная активность таки может привести к существенному сдвигу в миропонимании и к внутренней гармонии, но для этого нужен действительно быстрый и страстный разум, рыщущий подобно сильному хищнику в поисках информации, и перебирающий множество вариантов в одно мгновение. Опять же плутать бесконечно может и такой хищный разум, не говоря уж о том, что вялый и ленивый ум будет жевать жвачку концепций умопомрачительно долго и безрезультатно. Таким образ, в лучшем случае умом можно только дойти до принципиальной ограниченности ума - не просто услышать где-нибудь на форуме об этом, а самому дойти, развеять свои собственные индивидуально-уникальные страхи, иллюзии и надежды, ПРОВЕРИТЬ ИХ, УБЕДИТЬСЯ - на сём успокоиться и не концентрироваться на мыслях, а собственно жить.
как вы думаете, влияет ли как-то интеллект на просветление?
"В основе этого правила лежит самообладание, и только. Почему? Нужно лишь использовать слова для уничтожения слов, использовать принцип для изгнания принципа, учить людей равновесию и постоянству в сущности и проявлении ради их блага. Если говорить языком учения, то это по-прежнему понимание того, что приходит в первую очередь, а не того, что приходит после. Это называется «всеобщей простотой», опытом частичного понимания тела реальности.", Сюань-ша.
ну, то есть, умом таки надо что-то делать?
а если нет слов, то и нет проблем
ну, то есть, умом таки надо что-то делать?
Да. Поначалу.
а если нет слов, то и нет проблем
Сколько лет ты уже возишься с этой теорией?
у меня всё сложно.
Если под просветлением понимать оргазмирующую эйфорию, то тогда можно просто поесть грибов.
Если есть цель избавиться от нескончаемой жвачки из бестолковых мыслей и мешающих эмоций, то тогда потребуется ум и самодисциплина. В обратном случае, с возрастом, все будет хуже, и хуже. При том, что это будет происходить незаметно для самого человека. Он просто не сможет давать адекватные оценки себе и происходящему, то ударяясь в ненужную болтовню, то опять с головой впадая в эмоции.
К различным практикам, многие прибегают для того, чтобы замедлиться и избавиться от своих психологических проблем. Умный человек - последователен и взвешен. В буддизме, просветление (упрощенно) - быть над мыслями и эмоциями. Глупые мысли разбиваются - умными. Ум позволяет справляться и с мешающими эмоциями, т.к. причины их возникновения - это физиологическая несвобода от них, и свои же глупые привязанности.
Еще ум нужен для того, чтобы во всем этом не дойти до крайностей. На пожарный случай, учителями припасена недифференцированная, абстрактная любовь.
Отредактировано Savana (2013-06-07 07:44:30)
собственно, Так недавно писал:
Третий вариант - это не концентрироваться на мыслях, а собственно жить. Мысль - как инструмент, без возложения на нее непомерной надежды, что она может привести к каким-то откровениям. Есть, впрочем, практика, когда мыслительная активность таки может привести к существенному сдвигу в миропонимании и к внутренней гармонии, но для этого нужен действительно быстрый и страстный разум, рыщущий подобно сильному хищнику в поисках информации, и перебирающий множество вариантов в одно мгновение. Опять же плутать бесконечно может и такой хищный разум, не говоря уж о том, что вялый и ленивый ум будет жевать жвачку концепций умопомрачительно долго и безрезультатно. Таким образ, в лучшем случае умом можно только дойти до принципиальной ограниченности ума - не просто услышать где-нибудь на форуме об этом, а самому дойти, развеять свои собственные индивидуально-уникальные страхи, иллюзии и надежды, ПРОВЕРИТЬ ИХ, УБЕДИТЬСЯ - на сём успокоиться и не концентрироваться на мыслях, а собственно жить.
Видишь ли, wp2, передо мной не стоит никаких абсолютных задач или даже супермечт по достижению чего-то, поэтому то, что я пишу - никак не является каким-то учением или руководством к действию. Я рассматриваю разные вещицы и просто описываю свои заметки о них, но я НЕ ПРИСВАИВАЮ ИМ НИКАКИХ ОЦЕНОК, я описываю разные варианты и стою на том, что годится любой из них, просто надо понимать перспективу того или иного варианта.
Я описал тебе отношения к жизни - как мне довелось видеть их и наблюдать их последствия. Как-то я писал, что есть и такие люди, которым нравится "страдать", крайний случай - мазохисты. Вот их бессмысленно ограждать от страдания - это ограждение как раз и будет вызывать у них дискомфорт. Правильно ли то, что они склонны к мазохизму? Я думаю, что это их дело. Предвидя вопросы про дела всяких там садистов, скажу, что их действия направлены вовне, поэтому это уже не только их дело. Но, вернемся к мазохистам. Мне доводилось иметь дело с такими людьми - не в плане увлекающихся БДСМ, а теми, что напрягают свою психику. Разбираясь вместе с ними в их мотивах, мы совместно приходили к тому, что для них эти "мучения" приносят "удовольствие"... то есть фактическая часть проблемы всегда разрешима, а вот психологическая реакция - это уже совсем другое. В результате, одни из них перестали дрючить свою психику и перешли к другим реакциям на события, став более уравновешенными, а другие, увидев ясно, поняв и признав свою склонность к этому душевному мазохизму попросту перестали париться насчет своей "неправильности" и позволили себе самим трахать свой мозг без лишних опасений - по своему они стали более "счастливыми" в своей склонности "страдать" по всякому поводу.
Я никому не указываю куда идти, потому что я люблю и принимаю жизнь как она есть. Что-то мне тоже случается не нравится, тогда я разбираюсь с этим и вникаю в движение происходящего. Поняв, что как движется, я не испытываю душевных колебаний, раздражения и страха. Я не приемлю агрессии, но не стремлюсь ни нанести ответный удар, ни "подставить другую щеку" - я просто возвращаю энергию агрессии обратно, не присовокупляя к ней ничего своего, разве что чаще стремлюсь рассеять эту энергию, потому что обратно вернуть можно тоже по-разному, в том числе и так, что атакующему мало не покажется - атакующий сам и задает силу удара, но можно, образно говоря, позволить ему расшибить голову, а можно достаточно мягко приземлить на жопу. В случаях же отсутствия агрессии, я полагаю, что человек волен идти куда хочет, и я могу лишь поделиться с ним тем, что я видел - как это бывало, и помочь ему увидеть разные перспективы развития. А там уж он сам пусть решает - хочет он туда идти или нет.
А сам я хожу много где, но я не мыкаюсь в суматохе поиска смысла и истин. Я похож на ребенка, шляющегося где попало и всюду сующего свой нос. Просто Так : ) Ты не ходи за мной в поисках Истины, сбивая ноги - она не где-то, wp2, за ней никуда ходить не нужно. Она - везде и во всем.
у меня такое ощущение, что кроме Саваны никто не читал название темы
Что-то мне тоже случается не нравится, тогда я разбираюсь с этим и вникаю в движение происходящего. Поняв, что как движется
сколько нужно ума, чтобы разобраться и что-то понять?
у меня такое ощущение, что кроме Саваны никто не читал название темы
Что-то мне тоже случается не нравится, тогда я разбираюсь с этим и вникаю в движение происходящего. Поняв, что как движется
сколько нужно ума, чтобы разобраться и что-то понять?
... ум-м-м-м-м, Так и подмывает ответить: 42 : )))
Я писал про разные способы жития не в целях указать тебе дорогу к просветлению - вот что я тебе предыдущим постом хотел сказать. А твой вопрос... С тем же успехом можно задаваться вопросом: сколько нужно пептидов, чтобы просветлиться? Это... это не сопоставимые вещи - интеллект и просветление, пептиды и просветление, что угодно и просветление.
Поймешь это - разом и просветлеешь.
Сколько там тебе надо, чтоб это понять - это неизвестно мне, ибо каждому свое. А вообще, человек рождается, забивает голову знанием, а потом познает знание, чтобы освободить голову - бишь чтобы придти к тому, с чего начал. Чуешь?
А если говорить абстрактно, то оформившись, форма стремиться принять универсальную форму, но универсальная форма - лишена формы, то есть это та самая Пустота до своего оформления. Сам же процесс оформления - иллюзия, просто потенция Пустоты, длящаяся нисколько.
Вычеркни время из своего ума. Представь, что всё - от начала, которое только может представить твой ум, до конца - единый миг. Никаких ДО и ПОСЛЕ - единый миг.
Вычеркни время из своего ума. Представь, что всё - от начала, которое только может представить твой ум, до конца - единый миг. Никаких ДО и ПОСЛЕ - единый миг.
И что тогда? Время - фиксируемое изменение, или по-другому - память.
Так написал(а):Вычеркни время из своего ума. Представь, что всё - от начала, которое только может представить твой ум, до конца - единый миг. Никаких ДО и ПОСЛЕ - единый миг.
И что тогда? Время - фиксируемое изменение, или по-другому - память.
Когда - фиксируемое?
Когда - фиксируемое?
Запоминание = Восприятие
Впечатления, ассоциации, мысли, фантазии - прилагаются.
Так написал(а):Когда - фиксируемое?
Запоминание = Восприятие
Впечатления, ассоциации, мысли, фантазии - прилагаются.
Единый миг, Savana. Всё это сразу - в едином миге.
Единый миг, Savana. Всё это сразу - в едином миге.
Я понимаю это как мыслительный процесс, который происходит сейчас и происходил ранее.
Так написал(а):Единый миг, Savana. Всё это сразу - в едином миге.
Я понимаю это как мыслительный процесс, который происходит сейчас и происходил ранее.
Средоточение на данном моменте мыслительного процесса и порождает вопросы ума, фактически - к самому себе. Если ум сподобится выйти за рамки своих текущих мыслей, он увидит полносвязность всего процесса и иллюзорность задаваемых им вопросов. И это не зависит от количества знания, потому что и знание - всего лишь ограничение текущего момента мысли.
Если ум сподобится выйти за рамки своих текущих мыслей, он увидит полносвязность всего процесса и иллюзорность задаваемых им вопросов.
Не поняла: сначала вы пишете про миг, потом про процесс. Никакая полносвязность не сделает процесс, подразумевающий длительность, мигом.
Так написал(а):Если ум сподобится выйти за рамки своих текущих мыслей, он увидит полносвязность всего процесса и иллюзорность задаваемых им вопросов.
Не поняла: сначала вы пишете про миг, потом про процесс. Никакая полносвязность не сделает процесс, подразумевающий длительность, мигом.
Процесс - это форма восприятия умом единого мига полносвязного бытия.
Вы же любите эксперименты? Попробуйте - не ради истины, не ради просветления, не ради понимания моих слов или их опровержения, а просто попробуйте - вспомнить себя прошлую - скажем лет в 20 - в мельчайших доступных подробностях, и не просто вспомнить, а вжиться в эту память, растворить свою реверс-историю ДО того двадцатилетия и полностью станьте той девушкой.
Знаете, что подводит людей? - Недоверие к себе, ужас перед неизвестностью. Я не порицаю этого, но это откровенно говоря и есть причина блуждания внутри текущих мыслей.
Так вот, я не знаю к чему может привести этот эксперимент, но я говорю именно о честной, полной вовлеченности в него. Не для меня, не для науки, не для славы, не для чего бы то ни было, просто это есть то, о чем я говорю. Оживите в себе себя ту, что вы отдалили от себя своим мыслительным процессом. Почувствуйте время.
Вы же любите эксперименты? Попробуйте - не ради истины, не ради просветления, не ради понимания моих слов или их опровержения, а просто попробуйте - вспомнить себя прошлую - скажем лет в 20 - в мельчайших доступных подробностях, и не просто вспомнить, а вжиться в эту память, растворить свою реверс-историю ДО того двадцатилетия и полностью станьте той девушкой.
И что это даст? Помню себя в разном возрасте и вживаться-то особо не в чего, и без этого воспринимаю себя целостно, да и по характеру не особо изменилась с 14. Разве что была поглупее, позлее. эгоистичнее. Больше поменялись обстоятельства, добавился опыт.
Так написал(а):Вы же любите эксперименты? Попробуйте - не ради истины, не ради просветления, не ради понимания моих слов или их опровержения, а просто попробуйте - вспомнить себя прошлую - скажем лет в 20 - в мельчайших доступных подробностях, и не просто вспомнить, а вжиться в эту память, растворить свою реверс-историю ДО того двадцатилетия и полностью станьте той девушкой.
И что это даст? Помню себя в разном возрасте и вживаться-то особо не в чего, и без этого воспринимаю себя целостно, да и по характеру не особо изменилась с 14. Разве что была поглупее, позлее. эгоистичнее. Больше поменялись обстоятельства, добавился опыт.
Помните, я писал про фильм "Матрица", что мне в нем понравилось? Так вот:
"НЕ ПЫТАЙСЯ меня ударить - УДАРЬ меня."
Это две разные вещи - ПЫТАТЬСЯ и УДАРИТЬ.
Так, мне бы из того возраста хотя бы к 50-ти выбраться. Для меня это естественно без экспериментов. Часто встречаю людей, которые в 30 уже кажутся мне старыми и скучными для общения. У меня был опыт общения на (книжном) форуме без указания возраста - все школьники были мои, с тех пор пишу.
Короче говоря - не поняла я сути этого "эксперимента", длительность он все равно никак не исключает. Предлагается только бессмысленно её игнорировать.
Так, мне бы из того возраста хотя бы к 50-ти выбраться. Для меня это естественно без экспериментов. Часто встречаю людей, которые в 30 уже кажутся мне старыми и скучными для общения. У меня был опыт общения на (книжном) форуме без указания возраста - все школьники были мои, с тех пор пишу.
Вы спросили о времени - я ответил как его можно почувствовать, как процесс совмещается с мигом. Ум будет строить массу предположений - ПЫТАТЬСЯ - но он ограничен и он будет бесконечно ставить вопросы и предполагать в ответ на них. Задача же состоит в том, чтобы предать забвению свою личную историю - хоть вот те же 18 лет - и вернуться не с оценивающим взглядом 38-летней женщины, смотрящей на себя 20-летнюю, а стать той девушкой 20-ти лет, вместе с "поглупее, позлее. эгоистичнее".
Это, наверное, непросто - как УДАР, валящий с ног, но... вы спросили о времени - я ответил. Не подходит - не берите в свой мыслительный процесс, я не настаиваю и ничего от вас не хочу, никуда не подталкиваю.
то, наверное, непросто - как УДАР, валящий с ног, но... вы спросили о времени - я ответил.
Нет никакого удара. Объясните уже в лоб - в чем он по-вашему заключается. Что за такое потрясение представить себя в 20? Что было не так? И как это исключает длительность? )
Так написал(а):то, наверное, непросто - как УДАР, валящий с ног, но... вы спросили о времени - я ответил.
Нет никакого удара. Объясните уже в лоб - в чем он по-вашему заключается. Что за такое потрясение представить себя в 20? Что было не так? И как это исключает длительность? )
наверное как Хуейнен хотел, чтобы человек вспомнил себя изначального.
Или как Пелевин говорил, что каждый раз наше "Я" возникает новое. Но оно почему-то думает, что оно есть продолжение старого и цельного.
Вообще да, трудную задачу ставит Так
Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Основная ветка » интеллект и просветление